Тоннель длиной 14,5 км соединил азиатскую и европейскую части города. 5,4 км дороги расположено под проливом на глубине 106 м ниже уровня моря. Тоннель двухэтажный, на одном этаже открыто двухполосное движение в одну сторону, на втором - в другую.
Проезд в среднем займет 15 минут, есть ограничение по скорости - до 70 км/ч. Тоннель сможет выдерживать землетрясения, цунами и давление почвы.
Движение по «Евразии» платное и ограниченное: четыре доллара - для легковых автомашин и шесть - для микроавтобусов. Проезд других видов транспорта запрещен. Тоннель открыт круглосуточно. Строительство заняло пять лет и обошлось в 1,2 млрд дол. частных инвестиций.
Тоннель «Евразия», к слову, - не единственный, который проходит под проливом Босфор в Турции. В 2013 г. был успешно протестирован железнодорожный тоннель под проливом, который также соединил европейскую и азиатскую части Стамбула. Его протяженность составила 13,7 км, из них 1,4 км проходит под водой.
По материалам newsru.com