По результатам анализа продаж апарт-комплексов, специалисты отдела аналитики и проектного консалтинга компании Est-a-Tet составили портрет покупателя. Несмотря на различные особенности, связанные с налогообложением и пропиской, основная цель приобретения апартаментов - дальнейшее проживание (59% сделок).
Преимущественно большую часть аудитории составляют люди в возрасте 26-40 лет, 51% - мужчины. При этом стоит учитывать, что в семейных парах решение о приобретении недвижимости принимается супругами совместно.
Количество «семейных» и «несемейных» покупателей примерно одинаково – около 49% покупателей состоят в браке, 51% - не состоят. Больше половины покупателей имеют одного или нескольких детей до 18 лет.
Наибольшее число покупателей составляют жители Москвы (63%). Доля покупателей из России – 21%, из Подмосковья – 15%.
Основной объем покупателей составляют специалисты и руководители, а также владельцы бизнеса.
Основная цель приобретения апартаментов - дальнейшее проживание (59% сделок). Также 18% потенциального спроса составляют сделки с целью обеспечения жильем детей. Примерно 8% сделок – инвестиционные, 5% - для последующей сдачи в аренду. С использованием ипотечного кредита приобретается 26% апартаментов.
«В результате проведенного анализа мы выяснили, что ядром целевой аудитории являются москвичи от 26 до 40 лет, это специалисты, либо занимающие руководящие должности, или владеющие собственным бизнесом, с детьми. При этом соотношение «семейных» и «несемейных» покупателей примерно одинаково, - заключает Роман Родионцев, руководитель по работе с ключевыми партнерами Est-a-Tet. - Основная цель приобретения квартиры - улучшение жилищных условий и расширение жилой площади».