Рублевская земля снова дорожает

С середины 2017 г. земельные участки в самых престижных поселках на Рублево-Успенском шоссе в среднем прибавили в цене около 10%, отмечают в Kalinka Group, называя причиной сохраняющийся спрос на них при вымывании предложения. При этом дома на вторичном рынке по-прежнему продаются с дисконтом.
6008
Спрос на землю не спадал и в кризис, и те, кто покупал ее в этот период, сделали действительно выгодные приобретения, потому что до середины 2017 г. цены показывали отрицательную динамику. В результате в самых дорогих и престижных охраняемых поселках Рублево-Успенского шоссе наметился дефицит предложения земельных участков. При сохраняющемся спросе цены на них начали расти.
 
«Если 7-10 лет назад покупателям важна была только близость МКАДа, и они вполне могли выбрать участок без охраны в старой «Жуковке», то сейчас предметом интереса выступают поселки с охраной и инфраструктурой, где таких участков в продаже остались единицы, или не осталось совсем, - рассказала Екатерина Румянцева, председатель совета директоров Kalinka Group. – Это «Сады Майендорф», «Раздоры-2», «Николино», «Сосновый бор» и другие поселки ближней Рублевки и Николиной горы».

До кризиса цены в некоторых из них доходили до 400 тыс. дол. за сотку в зависимости от конфигурации и качества участка, в среднем же составляли 250 – 300 тыс. дол. за сотку.

В кризис средняя стоимость земли опустилась до 150 тыс. дол., динамика снижения цен продолжалась вплоть до 2017 г.: в первой половине 2017 г. сделки с участками проходили уже по ценам 100-120 тыс. дол. за сотку. Ценовой рост стал отмечаться лишь во второй половине 2017 г.

Сегодня большинство участков, купленных в 2015-2016 гг., можно продать в среднем на 10% дороже, чем еще полгода назад.

При этом сделки с недвижимостью в основном проходят с дисконтами, которые достигают 50% от докризисных цен. Разнонаправленная динамика цен на землю и дома объясняется тем, что покупатели с трудом могут найти такую недвижимость, которая устраивает их на сто процентов. Земля на Рублево-Успенском шоссе – тот актив, который всегда в цене и востребован даже в периоды экономической нестабильности.
 
 
 
 
 
 
 


иГРОКИ РЫНКА

Kalinka Group

Румянцева Екатерина

Консалтинг и брокеридж

Kalinka Group

Материалы по теме

Экспертный анализ

Почему землю сегодня проще отдать профессионалам

За последние 3-4 года ситуация на рынке земли существенно изменилась – многие крупные землевладельцы, ранее считавшие себя собственниками дорогих ликвидных активов, сегодня столкнулись с тем, что их участки не востребованы даже с существенным дисконтом.

05.09
Экспертный анализ

Почти во всех регионах Центральной России вырос спрос на землю

Аналитики компании «Большая земля» провели сравнительную аналитику по количеству проведенных сделок на земельные участки в первом квартале 2016 и 2015 гг. в Центральном ФО.

26.08
Советы юристов

Как оспаривается кадастровая стоимость земли? Примеры из практики

На вопросы сегодня отвечает Александр Вусов, руководитель Департамента оценки бизнеса и активов Консалтинговой группы «Апхилл».

06.04

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre