Это, в первую очередь, обуславливается тем, что регион приближен к центральному и имеет хорошую транспортную доступность от Москвы. По общему объему предложения торговой недвижимости и по объему нового строительства Приволжский федеральный округ занимает второе место после Центрального – здесь расположено 3,7 млн кв. м форматных торговых объектов и еще 427 тыс. кв. м находится на стадии строительства.
Наиболее обеспеченным форматными торговыми площадями городом в Приволжском федеральном округе является Самара – 676 кв. м торговых площадей на тысячу жителей. Данный показатель является не только самым высоким среди городов Приволжского федерального округа, но и одним из лидеров среди всех российских городов c населением более 300 тыс. человек (выше значение только у Краснодара – 738 кв. м на тысячу жителей).
Наиболее обеспеченным форматными торговыми площадями городом в Приволжском федеральном округе является Самара – 676 кв. м торговых площадей на тысячу жителей. Данный показатель является не только самым высоким среди городов Приволжского федерального округа, но и одним из лидеров среди всех российских городов c населением более 300 тыс. человек (выше значение только у Краснодара – 738 кв. м на тысячу жителей).
«Примечательно, что строительная активность в городе продолжается, в конце этого года - в начале следующего к вводу планируется крупный торговый центр «Эль Рио» (GLA 53 000 кв. м). Ввиду высокой волатильности рынка и сжатия потребительского сектора, ввод дополнительных торговых площадей в текущих условиях является вызовом рынку – есть риск того, что рынок не сможет их абсорбировать», - комментирует Евгения Cафонова, аналитик департамента исследований Cushman & Wakefield.
Другими городами, наиболее обеспеченными торговыми центрами, являются Нижний Новгород (478 кв. м на тысячу жителей) и Оренбург (470 кв. м). Следует отметить, что эти показатели в два раза превышают средний по России уровень в 204 кв. м торговых площадей на тысячу жителей.
Среди городов Приволжского федерального округа одним из наименее обеспеченных торговыми площадями является Пермь – 131 кв. м на тысячу жителей. Данный показатель - самый низкий среди всех городов-миллиоников, здесь отмечается нехватка форматных торговых объектов, и как следствие, ограниченное количество федеральных и международных торговых операторов. На рынке пока не представлено ни одного торгового объекта, построенного федеральными девелоперами. Многие международные и федеральные девелоперы (IKEA, Immochan и др.) анонсировали планы открытия торговых объектов в Перми, однако проекты пока не были реализованы.
«Первый крупный торговый центр, построенный федеральным девелопером, позволит привлечь в город новых арендаторов и будет иметь конкурентное преимущество перед уже существующими в городе объектами, большинство из которых было введено более 10 лет назад», - добавляет Евгения Сафонова.
Строительная активность традиционно наблюдается в городах с населением более 500 тыс. жителей (Нижний Новгород, Казань, Самара, Уфа, Пермь, Ижевск, Оренбург, Набережные Челны). Крупнейшим торговым центром, планируемым к вводу в эксплуатацию в ближайшие 2 года, является «Армада Капитал» (GLA 67 358 кв. м) в Оренбурге. Города с меньшим населением имеют обеспеченность ниже среднероссийского уровня, и строительной активности здесь не наблюдается. Это обусловлено меньшей емкостью рынка и недостаточным ресурсом для поглощения крупных объектов.