Приволжский округ - на втором месте по объему ТРЦ

Приволжский федеральный округ является одним из наиболее развитых округов России с точки зрения наличия форматных торговых центров и представленности ретейлеров.
5198
Это, в первую очередь, обуславливается тем, что регион приближен к центральному и имеет хорошую транспортную доступность от Москвы. По общему объему предложения торговой недвижимости и по объему нового строительства Приволжский федеральный округ занимает второе место после Центрального – здесь расположено 3,7 млн кв. м форматных торговых объектов и еще 427 тыс. кв. м находится на стадии строительства.

Наиболее обеспеченным форматными торговыми площадями городом в Приволжском федеральном округе является Самара – 676 кв. м торговых площадей на тысячу жителей. Данный показатель является не только самым высоким среди городов Приволжского федерального округа, но и одним из лидеров среди всех российских городов c населением более 300 тыс. человек (выше значение только у Краснодара – 738 кв. м на тысячу жителей).
 
«Примечательно, что строительная активность в городе продолжается, в конце этого года - в начале следующего к вводу планируется крупный торговый центр «Эль Рио» (GLA 53 000 кв. м). Ввиду высокой волатильности рынка и сжатия потребительского сектора, ввод дополнительных торговых площадей в текущих условиях является вызовом рынку – есть риск того, что рынок не сможет их абсорбировать», - комментирует Евгения Cафонова, аналитик департамента исследований Cushman & Wakefield.

Другими городами, наиболее обеспеченными торговыми центрами, являются Нижний Новгород (478 кв. м на тысячу жителей) и Оренбург (470 кв. м). Следует отметить, что эти показатели в два раза превышают средний по России уровень в 204 кв. м торговых площадей на тысячу жителей.



Среди городов Приволжского федерального округа одним из наименее обеспеченных торговыми площадями является Пермь – 131 кв. м на тысячу жителей. Данный показатель - самый низкий среди всех городов-миллиоников, здесь отмечается нехватка форматных торговых объектов, и как следствие, ограниченное количество федеральных и международных торговых операторов. На рынке пока не представлено ни одного торгового объекта, построенного федеральными девелоперами. Многие международные и федеральные девелоперы (IKEA, Immochan и др.) анонсировали планы открытия торговых объектов в Перми, однако проекты пока не были реализованы.
 
«Первый крупный торговый центр, построенный федеральным девелопером, позволит привлечь в город новых арендаторов и будет иметь конкурентное преимущество перед уже существующими в городе объектами, большинство из которых было введено более 10 лет назад», - добавляет Евгения Сафонова.

Строительная активность традиционно наблюдается в городах с населением более 500 тыс. жителей (Нижний Новгород, Казань, Самара, Уфа, Пермь, Ижевск, Оренбург, Набережные Челны). Крупнейшим торговым центром, планируемым к вводу в эксплуатацию в ближайшие 2 года, является «Армада Капитал» (GLA 67 358 кв. м) в Оренбурге. Города с меньшим населением имеют обеспеченность ниже среднероссийского уровня, и строительной активности здесь не наблюдается. Это обусловлено меньшей емкостью рынка и недостаточным ресурсом для поглощения крупных объектов.
 
 


Материалы по теме

Исследования рынка

О торговой недвижимости Калининграда

Консультанты IDEM провели исследование рынка торговой недвижимости Калининграда.
 
22.08
Экспертный анализ

2018 год побьёт антирекорд 2017-го по вводу торговых площадей в России

Согласно исследованию, проведенному аналитиками Cushman & Wakefield, в 2018 году на российский рынок выйдет порядка 350 тыс. кв. м торговых площадей, что в два раза меньше исторического минимума 2017 года.
13.07
Исследования рынка

Какие торговые объекты введут в Москве и городах-спутниках?

Общий объем ввода новых торговых площадей в Москве и городах-спутниках по итогам 2018 г. составит 321 000 кв. м.
 
 
28.05

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12
Источник: Panelao
Игроки рынка

Apleona меняет имя на Panelao

Ребрендинг связан с переходом под управление нового собственника "Делавар Инвестмент Компани". 
16.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre