Достижение рекордных показателей произошло вследствие замены магазинов MediaMarkt на другие бренды. Это определило лидирующее положение сегмента электроники и бытовой техники как в структуре открытий, так и в структуре закрытий за последние три месяца.
«Даже без учета сектора электроники и бытовой техники объем открытий достиг максимального значения за последний год, прежде всего благодаря развитию сегментов одежды и развлечений. Так, в июле-сентябре были открыты такие крупные магазины, как Ostin и Funday в ТРК “Лето”, Concept Club в ТРЦ “РИО”, анонсирован запуск Concept Club в ТРЦ “Охта Молл”. В сегменте развлечений можно отметить открытие батутного парка Fun&Jump в ТРК “Континент на Стачек”, а также скорое начало работы “Высотного города” в ТРК “Гранд Каньон”», - комментирует Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге.
В структуре закрытий высокая доля пришлась на профиль продуктового ретейла вследствие прекращения работы двух гипермаркетов Prisma в «Континенте на Бухарестской» и ТРК «Балкания Нова». Эти площади еще не полностью заполнены, что способствовало росту вакантности в торговых центрах Петербурга за 3-й квартал на 0,2 п.п., до 3,9%. На динамику доли свободных площадей повлиял и ввод нового торгового центра – 2-й очереди Outlet Village Pulkovo (6,7 тыс. кв. м арендопригодной площади).
Запуск новой очереди аутлета стал первым за последние два года открытием объекта на рынке качественной торговой недвижимости Петербурга. «На фоне отсутствия ввода в 4-м квартале мы ожидаем достаточно быстрого заполнения вышедших на рынок площадей и снижения средней вакантности до минимального уровня за десятилетие – 3,5% к концу 2018 г., – добавляет Владислав Фадеев. – Мы ожидаем сохранения дефицитного состояния на петербургском рынке торговых центров и в 2019 г., на который заявлено всего 42 тыс. кв. м. На фоне ограниченного объема предложения основной объем открытий будет обеспечивать замена арендаторов в действующих объектах».
«Даже без учета сектора электроники и бытовой техники объем открытий достиг максимального значения за последний год, прежде всего благодаря развитию сегментов одежды и развлечений. Так, в июле-сентябре были открыты такие крупные магазины, как Ostin и Funday в ТРК “Лето”, Concept Club в ТРЦ “РИО”, анонсирован запуск Concept Club в ТРЦ “Охта Молл”. В сегменте развлечений можно отметить открытие батутного парка Fun&Jump в ТРК “Континент на Стачек”, а также скорое начало работы “Высотного города” в ТРК “Гранд Каньон”», - комментирует Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге.
В структуре закрытий высокая доля пришлась на профиль продуктового ретейла вследствие прекращения работы двух гипермаркетов Prisma в «Континенте на Бухарестской» и ТРК «Балкания Нова». Эти площади еще не полностью заполнены, что способствовало росту вакантности в торговых центрах Петербурга за 3-й квартал на 0,2 п.п., до 3,9%. На динамику доли свободных площадей повлиял и ввод нового торгового центра – 2-й очереди Outlet Village Pulkovo (6,7 тыс. кв. м арендопригодной площади).
Запуск новой очереди аутлета стал первым за последние два года открытием объекта на рынке качественной торговой недвижимости Петербурга. «На фоне отсутствия ввода в 4-м квартале мы ожидаем достаточно быстрого заполнения вышедших на рынок площадей и снижения средней вакантности до минимального уровня за десятилетие – 3,5% к концу 2018 г., – добавляет Владислав Фадеев. – Мы ожидаем сохранения дефицитного состояния на петербургском рынке торговых центров и в 2019 г., на который заявлено всего 42 тыс. кв. м. На фоне ограниченного объема предложения основной объем открытий будет обеспечивать замена арендаторов в действующих объектах».