ТРЦ Москвы «мельчают»

Аналитики компании Knight Frank выяснили, что почти все новые торговые центры, вышедшие на рынок с начала текущего года и планируемые к открытию до конца 2018 г. в Москве, относятся к формату малых торговых центров (GLA до 20 тыс. кв. м). 
До конца 2020 г. планируется вывести на столичный рынок порядка 57 новых торговых центров, из них порядка 85% объектов (49 проектов) соответствуют районному масштабу. Это во многом свидетельствует о переходе рынка от формата мегамоллов к торговым центрам районного масштаба.

Все новые торговые центры, вышедшие на рынок с начала текущего года и планируемые к открытию до конца 2018 г., – объекты с арендопригодной площадью до 20 тыс. кв. м, исключением является только один объект – ТРЦ «Каширская Плаза» (GLA – 70,2 тыс. кв. м). Тенденция к сокращению средней площади новых объектов отслеживается с начала 2017 г., тогда как в более ранние 2014–2016 гг. средняя площадь выводимых на рынок торговых центров была в 2 раза больше – около 40 тыс. кв. м.

До конца 2020 г. планируется вывести на рынок порядка 57 новых торговых центров, из них порядка 85% объектов (49 проектов) соответствуют микрорайонному либо районному масштабам (GLA до 20 тыс. кв. м). При этом из них 73% (по количеству) принадлежат компании ADG Group. Доля проектов окружного масштаба составляет 9% (GLA от 20 до 40 тыс. кв. м). Меньше всего к реализации заявлено крупномасштабных проектов – всего 4 ТЦ (ТЦ ТПУ «Селигерская» 145 тыс. кв. м, ТЦ ТПУ «Саларис»105 тыс. кв. м, ТРЦ «Остров Мечты» 70 тыс. кв. м, а также ТРЦ на Аминьевском шоссе   – 68 тыс. кв. м). Так, большинство торговых объектов, анонсированных к выходу на рынок до конца 2020 г., характеризуются диапазоном арендопригодной площади 5-15 тыс. кв. м.

По словам Евгении Хакбердиевой, директора департамента торговой недвижимости Knight Frank, это обосновано рядом причин. Во-первых, растет значимость и популярность торговых центров районного масштаба. Благодаря присоединению Новой Москвы и освоению промышленных зон начали активно развиваться новые жилые районы со своей инфраструктурой и социальными объектами. С увеличением плотности населения на новых территориях, строительство новых торговых площадей будет актуально как никогда. Строительство районных ТЦ позволяет «закрывать» базовые потребности населения в товарах и услугах (продуктах питания, детских товарах, fashion, развлечениях), что делает их востребованными со стороны арендаторов. Увеличение объема малых ТЦ связано также с реализацией проектов компании ADG Group, которая в перспективе ближайших 5 лет будет формировать предложение как в сегменте малоформатных ТЦ, так и в точечной застройке в необеспеченных районах.   

Всего за три квартала 2017 г. в Москве было введено в эксплуатацию 153,9 тыс. кв. м торговых площадей, однако в аналогичный период 2018 г.  –  97,5 тыс. кв. м, что на 36% ниже и является самым низким показателем с 2012 г.

В III квартале 2017 г. на рынке Москвы был введен в эксплуатацию ТРЦ «Vegas Кунцево», арендопригодная площадь которого составила 119,5 тыс. кв. м (GBA – почти 287 тыс. кв. м). Ранее торговый центр подобного «Vegas Кунцево» масштаба открывался в Москве два с половиной года назад – в I квартале 2015 г. Это был ТРЦ Columbus, показатель арендопригодной площади которого составил 140 тыс. кв. м. В 2018 г. самым крупным торговым центром, вышедшим на рынок, был ТРЦ «Каширская Плаза» (GLA – 70,2 тыс. кв. м).

Сроки открытия ряда проектов были перенесены. Ввод ТЦ «Южный» (2-я фаза) и ТЦ Metromall был перенесен с сентября на октябрь 2018 г. Кроме того, стоит сказать, что с начала текущего года на 2019 год были сдвинуты даты открытия 5 торговых центров. Этими объектами являются ТРЦ «Остров Мечты», 2-я фаза ТЦ «Смоленский пассаж», ТЦ «Сказка», ТЦ в составе ТПУ «Рязанская», ТЦ «Ангара». Суммарная арендопригодная площадь этих объектов составляет 118,2 тыс. кв. м, или 43% от изначально планируемого объема нового предложения в 2018 г.



До конца 2018 г. к открытию запланировано 3 торговых объекта: ТЦ «Южный» (GLA – 20 тыс. кв. м), ТЦ «Арена Плаза» (GLA  – 17,2 тыс. кв. м), ТЦ «Галеон» (GLA – 14 тыс. кв. м).
Поделиться
Статьи по теме

Секрет успеха крупных ТРЦ

В III квартале 2017 г. на рынке Москвы был введен всего лишь один торговый центр – ТРК «Vegas Кунцево», арендопригодная площадь которого составила 119,5 тыс. кв. м (GBA –  почти 287 тыс. кв. м). Но это самый масштабный ТЦ, введенный за последние 2,5 года.

Доля ресторанов в ТРЦ выросла в 2 раза за последние 3 года

Согласно данным нового отчета ведущей международной консалтинговой компании в области недвижимости CBREосновной тенденцией 2015-2016 годов стало появление ресторанов среди арендаторов торговых центров. В данном случае речь идет не о фудкортах и сетевых ресторанах, а о появлении в составе арендаторов авторских ресторанных концепций, в том числе и премиального уровня. Их доля за последние три года увеличилась в два раза. 

Об обновлении фудкортов в ТРЦ

Светлана Бурзянцева, руководитель департамента аренды IKEA Centres Russia   

Популярное

Главные тренды инвестиционного рынка в России

Аналитики компании Knight Frank подготовили предварительные итоги 2018 г. и прогноз на 2019 год на рынке инвестиций в российскую недвижимость. Общий объем инвестиций, а также средний размер сделки по сравнению с 2017 годом сократились – на 0,5% и 7% соответственно. 
 

Офисная среда становится все более сервисной

Привычного набора инфраструктуры – кафе, ресторанов и химчисток - уже недостаточно для офисного центра, чтобы быть успешным в текущих условиях. Эксперты обсудили текущие и будущие тренды в рамках Рождественского саммита в Москве.

Москву захватил ЗОЖ

Аналитики компании Knight Frank проанализировали развитие продуктовых сетей в столичном стрит-ретейле в границах МКАД с 2015 г. и выяснили, что темпы закрытия продуктовых точек значительно уступают темпам их прироста – за 3 года в Москве закрылось 609 торговых точек, а открылось 2 009, таким образом, в столице функционирует 4 514 магазинов сетевых ретейлеров.
Подписка на рассылки Impress Media

Введите, пожалуйста, свой e-mail
Email *
Ваше имя
В 5 раз больше просмотров
Размещение в Топ-3 раздела
В 2 раза больше информации
В чем отличие премиум-карточки?
Без премиум размещения о Вашей карточке будет доступна базовая информация. Премиум-размещение позволит рассказать о Вас больше и связаться с вами
Базовые Премиум
ФИО
Компания
Должность
Название
Город
Вид деятельности
Название
Город
Тип объекта
E-mail
Телефон
Сайт
Характеристики
О себе 250 символов 500 символов
Описание 250 символов 500 символов
Описание 250 символов 500 символов
Для оформления премиум размещения отправьте заявку на
salecre@impressmedia.ru
Другие проекты издательского дома
© 1998—2018  Impress Media