10
дни
10
часы

Бизнес начинает покупать, а не арендовать

«Мосреалстрой» выявил новые тенденции спроса на коммерческие помещения в Москве.
 
Аналитики компании «Мосреалстрой», входящей в девелоперский дивизион Стройкомплекса Москвы, обозначили новые тенденции спроса на коммерческие помещения в столице, среди которых - переход малого и среднего бизнеса от арендных площадей к приобретению собственных помещений, в том числе – в ипотеку, а также радиальное смещение торговой активности.

В 2016-2018 гг. «Мосреалстрой» реализовал 14 058,7 кв. м коммерческих площадей во всех административных округах Москвы. За этот период количество участников электронных аукционов выросло в 2,5 раза, изменился и сам портрет участника.
 
«Если раньше большинство помещений выкупали инвесторы для последующей сдачи в аренду, то теперь на первые роли выходят сами собственники бизнеса, - отмечает Юрий Барсуков, руководитель управления реализации компании Мосреалстрой.  – Так, в 2016 г. 8 из 10 лотов покупали инвесторы, а в 2018 г. уже более 71% приобрели сами коммерсанты, планирующие открыть свой бизнес. Это связано как с несговорчивостью арендодателей, так и с желанием бизнеса диверсифицировать свои активы, тем более, что в ходе электронных торгов приобрести коммерческие помещения можно на более чем привлекательных условиях: стартовые цены всегда находятся в нижнем ценовом диапазоне».

Третья причина интереса бизнеса к помещениям на первых этажах жилых комплексов – изменение поведения покупателей: все больше жителей Москвы предпочитают совершать покупки недалеко от дома. За истекший год клиентов потерял не только центр города, но также мега-моллы и гипермаркеты за МКАД. В спальные районы устремились магазины, бары и кафе. И даже шведский гигант IKEA вынужден идти за клиентом и открывать небольшие офисы продаж в районах ближе к Третьему транспортному кольцу. 



Как правило, покупателей коммерческих помещений в жилых комплексах интересуют лоты площадью 60-150 кв. м с высотой потолков порядка 3 м и достаточным пешеходным трафиком. Интерес вызывают как типовые предложения в ЖК комфорт-класса, так и просторные помещения в готовых объектах бизнес-класса, в частности – просторные помещения с потолками высотой 4 м и общей площадью 544 кв. м на первом этаже ЖК «Концепт House» на Западе Москвы.

Именно в 2018 г. аналитики компании зафиксировали новый тренд – приобретение нежилых помещений у города через электронные аукционы в ипотеку. Этот финансовый инструмент в сочетании с профессиональным техническим сопровождением городской компании «Мосреалстрой» в значительной степени упрощает для малого и среднего бизнеса открытие новой точки. Сами предприниматели не всегда могут самостоятельно разобраться в процедуре торгов – порядка 3% участников не смогли выйти на торги в 2018 г. из-за некорректной подачи заявки и оформления документов на торговой площадке.
 


Материалы по теме

Экспертный анализ

О «стихийной» инфраструктуре ЖК

Жители современных новостроек могут решать значительную часть бытовых вопросов, не выходя из своего двора. К такому выводу пришли эксперты ГК «Атлант», проанализировав запросы на коммерческие помещения в своих ЖК. 

19.02
Рейтинг

МФК с лучшим соотношением жилой и коммерческой недвижимости

Совмещение нескольких функций в рамках одного девелоперского проекта сегодня является заметным трендом во всем мире. При этом нередко многофункциональными комплексами называются объекты, в которых один из форматов недвижимости значительно превалирует над другим.
17.07
Рейтинг

Рейтинг девелоперов жилой и коммерческой недвижимости Москвы

Сегменты жилой и коммерческой недвижимости, несмотря на объединяющее их понятие «недвижимость», имеют огромное количество отличий. По сути, это два разных бизнес-направления, со своими особенностями менеджмента, разными целевыми аудиториями и конечным продуктом. Поэтому далеко не каждая компания способна работать в обеих областях.
28.03

журнал CRE 8 (344)

16-30.04.2019
Атмосферное давление Хотя онлайн-магазины все активнее выходят в офлайн, работать с «живой и теплой» аудиторией получается далеко не у всех: избалованный «дворцами еды и развлечений» клиент ждет уникальной атмосферы и шопинга впечатлений, но зачастую получает лишь апгрейд пункта выдачи. Интервью с Дэвидом Саймонсом и Захаром Вальковым, Radius Group:  «Если посмотреть на наш бизнес в целом, мы, наверное, не были настолько стабильны за всю историю компан...

Популярное

Сделка

Онлайн-ретейлер пришел на склад в Видное

Российский интернет-магазин арендовал складские площади в 2 км от МКАД в Видном.
12.04
Переговоры

«Вымпелком» намерен переехать в «Академик»

«Вымпелком» ведет переговоры об аренде около 15 000 кв. м в бизнес-центре «Академик». Но так как договор аренды в Hermitage Plaza, где сейчас находится офис «Вымпелком», заканчивается в этом году, а «Академик» еще не достроен, «Вымпелком» рискует не успеть переехать в срок.
16.04
Переговоры

Сбербанк может купить «Жемчужную плазу»

«Сбербанк управление активами» ведет переговоры о покупке ТРК «Жемчужная плаза» в Санкт-Петербурге, который был построен концерном SRV. «Сбербанк управление активами» уже владеет четырьмя складами, ТЦ «Карнавал», а также планирует приобрести ТРЦ «Речной» в Москве.
12.04
Аукцион

РАД продает офис банка «Финансовый капитал»

Продается бывший головной офис банка «Финансовый капитал» в историческом центре Петербурга.
16.04
Игроки рынка

Универмаг «Цветной» станет сетевым

Универмаг «Цветной» может стать сетевым проектом и появиться в торгово-деловых центрах «Смоленский пассаж-2» и «Новинский пассаж», а также в регионах.
12.04
Проект

«Остров Мечты» ждет аттракционы

В развлекательном парке «Остров Мечты» в Москве аттракционы будут установлены до начала лета.
16.04
Открытие

Starbucks Reserve откроется в Петербурге

Starbucks откроет в Санкт-Петербурге кофейню Starbucks Reserve с премиальными сортами кофе.
16.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre