Self-storage становится популярнее

По итогам 2018 г. общая площадь складов индивидуального хранения в Москве составила 158 745 кв. м, говорится в ежегодном отчете (АКИХ) Knight Frank. За год рынок пополнился 9 новыми проектами, тогда как в 2017 г. – 8 объектами.
7729
Эксперты Knight Frank также отмечают интерес крупных девелоперов к строительству складов небольшой площади. Это подтверждают следующие цифры: рост заполняемости складов self-storage на 4,4% до 90,2% (максимальный показатель с 2014 г.), положительная динамика ставок в размере 10%, увеличение среднего срока хранения на 13% до 8,5 месяцев. 

• На конец 2018 г. на рынке складов индивидуального хранения Москвы насчитывалось около 62 объектов. Также в Москве дополнительно организовано 112 площадок для складов контейнерного хранения. Самое большое количество арендопригодной площади складов self-storage для потребителей сосредоточено в ЮАО – 31 302 кв. м, а самое большое количество объектов расположено в ЗАО – всего 15.

• При наличии уже существующих складских помещений индивидуального хранения на рынок вышло еще 9 новых объектов формата self-storage. В Москве в этом сегменте рынка насчитывается около 24 компаний, ТОП-10 которых занимают 67% рынка по площади.



• Самой крупной компанией рынка складов для частных лиц является сеть «Складовка» с арендопригодной площадью 25 782 кв. м. В число крупнейших компаний в этом сегменте также входят сети «Сити-Бокс» с 20 035 кв. м, «Альфасклад» с 16 847 кв. м и «Хоумсклад» с 15 255 кв. м. 

• В 2018 г. средний уровень заполняемости складов индивидуального хранения в Москве составлял 90,2% (годовой прирост – 4,4%). 

• Наибольшим спросом склады индивидуального хранения пользуются у физических лиц: в 2018 г. их доля составляла 81,5%, оставшиеся 18,5% пришлась на юридические лица, что на 2% выше, чем в 2017 г. 

• Средние ставки аренды на помещения self-storage в Москве колеблются в пределах от 1 580 до 1 885 руб. за кв. м месяц в зависимости от местоположения, качества и количества услуг, предоставляемых оператором. Годовой рост ставок находился в пределах 10%. 

• Средний срок аренды в 2018 г. также увеличился с 7,5 месяца в 2017 г. до 8,5 месяцев.

• В Санкт-Петербурге в ведении 12 операторов насчитывается всего 12 self-storage объектов и 4 площадки контейнерного хранения. Эксперты отмечают лидера отрасли, которым является компания «РЭД БОКС». Ставки аренды в Санкт-Петербурге в среднем составляют 1 200 руб. за 1 кв. м в месяц.

• По словам Дмитрия Майера, президента Ассоциации компаний индивидуального хранения, отрасль self-storage в России устойчиво растет. Развиваются и новые сегменты – т.н. «облачное» хранение, когда клиент передает свои вещи на удаленное хранение оператору, заработал агрегатор складов индивидуального хранения «Глобалсклад» (аналог storage.com). Значимым событием стало открытие отечественными операторами «Складовка» и «Рентабокс» «с нуля» построенных объектов в Германии (на очереди Польша). Впервые данные по России включены в ежегодную отчетность рынка self-storage в Европе. По мнению эксперта, рынок self-storage будет гарантировано расти на 20-25% несколько ближайших лет.

• Сергей Кузичев, директор департамента индустриальной и складской недвижимости Knight Frank, отмечает, что по итогам 2018 г. наряду с ростом отрасли self-storage в Москве, в рамках которого растет количество объектов, наблюдается определенный рост количества заявок со стороны потенциальных инвесторов на поиск площадок для размещения складов в пределах МКАД. Однако, учитывая требования к расположению подобных объектов (относительная близость к жилым массивам, метро), количество ликвидных площадок, отвечающих им для размещения складов self-storage, а также складов «последний мили», весьма ограничено: стоимость и градостроительные ограничения сдерживают развитие данного сегмента недвижимости в «старой» Москве.


Материалы по теме

Экспертный анализ

В Москве увеличивается площадь складов self-storage

По итогам 2017 г. общая площадь складов индивидуального хранения в Москве выросла на 35,4% по сравнению с 2016 годом: с 117 795 кв. м.  до 161 573 кв. м, говорится в Ежегодном отчете Ассоциации компаний индивидуального хранения (АКИХ).
25.05
Экспертный анализ

Мелкая нарезка составила конкуренцию self-storage

Специалисты ГК «ЭКООФИС» проанализировали спрос на объектах компании за период с января 2017-го по январь 2018 г. Одной из основных тенденций данного периода стал существенный рост спроса на складские помещения и помещения свободного назначения на объектах компании площадью до 100 кв. м.
06.03
Исследования рынка

О бурном росте рынка услуг self-storage в Москве

С 2008 г. объем складов индивидуального хранения в Москве вырос в 21 раз: с 4 656 кв. м  до 98 299 кв. м, говорится  в ежегодном отчете Ассоциации компаний индивидуального хранения (АКИХ).
24.08

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre