Какие требования к офисам у разных поколений?

Компания CBRE провела исследование и выявила разницу в представлениях об идеальном офисе у разных возрастных категорий.
6845
Консалтинговая компания CBRE провела исследование требований разных возрастных групп к офисной недвижимости. Опрос выявил разницу в представлениях об «Идеальном офисе» у респондентов в зависимости от возрастной категории. А также он позволил ответить на вопрос: «Способны ли в реальности технологии и требования новых поколений повлиять на офисную недвижимость?».
 
Опрос CBRE был проведён среди 612 человек, из которых 84 респондента – это студенты. Остальные 528 участников – сотрудники офисов Москвы, представляющие различные профессиональные области: недвижимость и строительство, торговля, транспорт и логистика, банки, производство и др. Более 50% респондентов - возрастная категория 25-40 лет, 22% - старшая возрастная группа от 41 года до 55 лет.
 
Офисы, в которых работают респонденты CBRE, равномерно распределены по территории Москвы. Наименьшее количество респондентов работают за пределами МКАД. 24% офисов респондентов расположены в «Москва-Сити», где спрос на площади увеличивается с каждым годом. Интересен тот факт, что большинство студентов, порядка 36%, голосуют за офисы в «Москва-Сити», 32% хотели бы работать в пределах Садового кольца. Расположение в «Москва-Сити» становится более востребованным, чем в центре города.
 
Отвечая на вопрос «Что бы вы хотели улучшить?», молодое поколение в большей степени хочет изменить местоположение и транспортную доступность, а более старшему поколению все ещё не хватает парковочных мест. Активное развитие общественного транспорта, в частности открытие новых веток и станций метро, повышение доступности такси, а также проникновение каршеринга, позволяет более молодому поколению в меньшей степени быть привязанным к личному автомобилю и парковочным местам.



Отдельный блок вопросов исследования касался параметров улучшения бизнес-центра.

Качественные характеристики здания и дополнительные сервисы внутри бизнес-центра важны для офисных сотрудников, поэтому являются основополагающими при выборе объекта арендатором. Респонденты хотели бы иметь больше зеленых зон на территории бизнес-центра и улучшить набор инфраструктуры внутри здания. Старшее поколение, начиная с 25 лет, ценит не только инфраструктуру внутри, но и в районе расположения бизнес-центра. Третьим по важности пунктом для улучшения сотрудники до 25 лет отмечают скорость лифтов, тогда как сотрудники возрастной категории 25-40 рассматривают скорость лифтов на 4 месте среди приоритетов, а старшая возрастная категория, благодаря своей терпимости, отдает скорости лифтов 7 место. Охрана бизнес-центра и территории набрала наименьшее количество ответов в каждой возрастной категории.



Говоря о внутренней среде бизнес-центров, сотрудники отметили, что удовлетворены своим офисом, но есть факторы раздражения. Для молодого поколения неблагоприятным фактором номер один является шум. В меньшей степени представители всех групп обращают внимание на освещение, в большей степени им душно, мало места, холодно и дует.
 
Сотрудники и студенты выбрали самые важные составляющие идеального офиса: зонирование офисного пространства и возможность создания индивидуальных условий освещения и кондиционирования.
 
Сегодня все еще более половины офисов имеют кабинетную планировку, а зонирование (activity based) пространства согласно бизнес-потребностям наблюдается лишь у единичных компаний. Однако студенты (58% голосов) выбирают именно их. Это адаптивное рабочее пространство: компания разделяет помещение на зоны, где нет рабочих мест, закрепленных за сотрудниками. Activity based пространство может включать изолированные места для уединенной работы, комфортные зоны для работы проектных команд, креативные площадки для обмена мнениями и генерации новых идей, wellbeing-зоны, которые предназначаются для отдыха, фитнеса, занятий йогой.
 
Относительно новым трендом является внедрение стратегии «пользовательского опыта сотрудника» (по аналогии с терминами user или customer experience, которые давно используются в других отраслях). Пользовательский опыт состоит из совершенно разнообразных факторов, от эмоций до высоких технологий.
 
Для оценки уровня проникновения пользовательского опыта среди компаний арендаторов были опрошены 29 административных директоров. Всего лишь 52% респондентов ответили, что не знакомы с таким понятием как формирование пользовательского опыта сотрудника. Основными драйверами внедрения являются повышение производительности и улучшение взаимодействия между сотрудниками. А привлечение талантов, так широко распространённое на Западе, и повышение лояльности работников набрали наименьшее количество голосов.
 
Офисные сотрудники назвали элементы, которые уже используются в их офисах для создания комфортных условий работы. Респонденты в большинстве отметили современные технологии и мобильные решения в рабочих процессах. В меньшей степени сотрудники отметили внедрение wellbeing-программ и достаточную инфраструктуру своего бизнес-центра. Студенты наибольшее количество голосов отдают за возможность гибких рабочих часов и отмечают важность заботы о здоровье сотрудников со стороны работодателя.
 
Сервисы идеального бизнес-центра, по мнению офисных сотрудников и студентов, – это сервисы, способствующие персонализации и мобильности. Принадлежность к некому сообществу и нетворкинг занимают последние строчки рейтинга.
 
Реализация наиболее важных сервисов для респондентов в офисном здании неизбежно существует в связке с понятием «умный» бизнес-центр. Умная платформа управления инженерными системами лежит в основе функционирования умного бизнес-центра. Приоритет среди умных систем для арендаторов – мобильные и/ или онлайн системы, которые способствуют комфортному пребыванию сотрудника в здании. Для девелоперов большую ценность имеют интернет вещей, связанные устройства и/ или датчики. Данный результат не вызывает удивления, так как подобные технические тонкости не имеют значения для конечного потребителя.
 
Максимальное количество арендаторов и девелоперов признают преимущества «зеленого» здания. Арендаторы в первую очередь говорят о повышении корпоративной ответственности и сокращении негативного воздействия на окружающую среду. Девелоперы в равной степени отмечают те же факторы. Значительно отличается оценка использования энергоресурсов, девелоперы подчеркивают наибольшее преимущество.

Ирина Хорошилова, директор, руководитель отдела услуг корпоративным клиентам CBRE, прокомментировала:
 
Рынок офисной недвижимости находится в стадии качественной трансформации и вынужден откликаться на глобальные изменения в экономике и бизнесе. Драйверами изменений являются динамичный рост бизнеса; развитие технологий, совершенствующих привычные бизнес-процессы и способы взаимодействия; изменение образа традиционного сотрудника, в частности развитие фриланса, проникновение пользовательского подхода в организацию пространства офиса. Уже сегодня сотрудник предъявляет ряд нестандартных требований, а потребности нового поколения будут и в дальнейшем влиять на подход к выбору офиса и организацию офисного пространства.

 
 

Елена Денисова, старший директор, руководитель отдела офисных помещений CBRE, прокомментировала:
 
Сотрудники предъявляют все больше требований к организации своей рабочей среды, как в части использования новых технологичных решений, так и к организации современного офисного пространства и наличия разнообразной инфраструктуры в бизнес-центре. Чтобы выигрывать в конкурентной борьбе за таланты, компании стремятся создать высокоэффективное и инновационное рабочее пространство. В свою очередь собственники объектов постепенно осознают необходимость создания гибких решений использования площадей для привлечения и удержания арендаторов.

 
 


Материалы по теме

Исследования рынка

Офисы Москвы: итоги III квартала 2019 года от Knight Frank

Совокупный объем офисных площадей, введенных за три квартала 2019 года в Москве, составил 220 тыс. кв. м, что на 75% больше совокупного объема ввода за весь 2018 год, рассказали эксперты Knight Frank. В III квартале произошел официальный выход пяти офисных зданий. Объем чистого поглощения стал почти на 25% больше показателя за аналогичный период в 2018 году.
16.10
Экспертный анализ

Офисы Москвы: итоги III квартала 2019 года от CBRE

За 3 квартала 2019 года объем ввода офисных площадей в Москве на 70% превзошел значение за весь 2018 год, по данным экспертов CBRE. Несмотря на ощутимый прирост предложения в III квартале, доля свободных площадей продолжает снижаться и составляет 10,3%. Три из пяти крупнейших сделок в III квартале 2019 года прошли в зданиях, которые не были введены в эксплуатацию.
14.10
Исследования рынка

Офисы Петербурга: итоги III квартала 2019 года от Knight Frank

За 9 месяцев 2019 г. в Санкт-Петербурге было введено в эксплуатацию 40,2 тыс. кв. м качественной офисной недвижимости, что в 1,3 раз меньше объёма, введённого за аналогичный период 2018 г., по данным Knight Frank. Объём арендованных площадей классов А и В составил около 79,6 тыс. кв. м, из них 22,5 тыс. кв. м было сдано в в III квартале 2019 г. Также началось строительство новой очереди одного бизнес-центра, а еще один объект получил разрешение на строительство.
11.10

журнал CRE 6 (440)

Июнь
Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Вышел из печати CRE №6 (440), выпущенный в соредакторстве с директором Группы PLT Михаилом Тарасовым.   Читайте в номере: Летучка «УЧАСТИЕ ГОСУДАРСТВА НА НАШЕМ РЫНКЕ БУДЕТ ТОЛЬКО УСИЛИВАТЬСЯ, ЭТО ПРОСТО НЕИЗБЕЖНО» Обсуждаем с Михаилом Тарасовым главные темы дня и номера   Актуально РАЗОШЛИСЬ ПО КЛАССАМ Представлена обновленная впервые за десять лет классификация офисной недвижимости Москвы   Тема номера ТЯЖЕЛЫЙ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (17-23 июня)

Новое имя «Леруа Мерлен», назначение в Глория Джинс, клубный проект CORE.XP, выход краснодарского девелопера на складской рынок Москвы, новые горизонты Магнита и Х5, масштабные планы ХСА, а также новые материалы из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке.
23.06
Источник: Nextons
Экспертный анализ

«Ильфы» и Петровы: как уход иностранных фирм перекроил юридическую карту России

Два года назад из России ушли практически все иностранные юридические фирмы, некоторые из которых открывали московские и ленинградские представительства ещё во времена позднего СССР. В режиме онлайн изменялась не только юридическая карта, когда-то чётко сегментированная «ильфами» и «рульфами», но и клиентские портфели и бизнес-климат: с уходом транснациональных игроков начался самый масштабный с девяностых передел активов с рекордными инвестициями в недвижимость, парад дауннейминга и даунбрендинга, а конкуренция в условиях сжатия рынка, санкционного давления и с появлением «ньюльфов» стала ещё более жёсткой.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE.
19.06
Источник: CRE
Игроки рынка

ГК «Инсити» выходит на рынок складской недвижимости

Краснодарский девелопер запускает проекты совокупной площадью около 850 тыс. кв. м в Москве и Краснодаре. Эксклюзивным партнером и консультантом по этому направлению выступает компания NF Group. 
19.06
Источник: ХСА
Игроки рынка

ХСА построит 751 000 кв. м light industrial

В реализации находится 615 тыс. кв. м. В настоящее время компания строит 136 тыс. кв. м в Солнечногорском районе и Коледино.
19.06
Источник: CRE
Игроки рынка

X5 составит конкуренцию «К&Б» и «Бристолю»

Ритейлер планирует запустить сеть алкомаркетов на базе магазинов «Покупалко».
20.06
Источник: Forma
Проект

Porta workplace от Forma реализован на 50%

Восьмой этаж площадью около 2 тыс. кв. м целиком займет поставщик инженерных систем. Ранее резидентами проекта стали BusinessClub и "Неофарм".
19.06
Источник: CRE
Игроки рынка

«Магнит» увеличил число магазинов до 30 тысяч

«Юбилейным» стал магазин «Магнит» «у дома», открывшийся в Геленджике в Краснодарском крае – домашнем регионе компании.
21.06

подпишись НА эксклюзивные новости cre