Офис по стратегии: как создать

Руслан Кубрава, директор S.A. Ricci Project Management, рассуждает о том, как создать качественный офис, основываясь не только на требованиях клиента, но и на глобальной стратегии организации офисных пространств.
5983
Сегодня, чтобы создать качественный офис, одного проекта и подрядчика уже не достаточно. В России постепенно распространяется услуга workspace strategy: западный метод организации эффективного рабочего пространства, основанный не только на требованиях заказчика, а на полноценной стратегии организации офиса. Чем отличается эта услуга от привычного подхода, рассказывает директор S.A. Ricci Project Management Руслан Кубрава.

Офисный прогресс

Один из основных вопросов, на которых отвечает workspace strategy – почему сегодня мы не можем, как раньше, просто нарисовать планировку офиса, учитывая профиль сотрудников и тип помещений, сделать классическую рассадку и подключить коммуникации. Ответ прост – потому что больше это не работает. Офисы, изначально кабинетной планировки, постепенно превращались в тотальные опен-спейсы, главной целью которых стала экономия затрат арендатора. Но современные исследования показывают, что такой офис уже не поможет компании преуспеть в борьбе за компетентные кадры – люди воспринимают свою работу не как способ заработка, а как вдохновляющее призвание, и обстановка должна соответствовать их мироощущению. Согласно исследованиям Great Place to Work®, более половины сотрудников во всем мире недовольны своими условиями труда. Люди недостаточно продуктивны и, как следствие, бизнес недостаточно эффективен. 

В то же время, уже и на российском рынке существуют компании, которые создают оптимальные условия для своих сотрудников, независимо от сферы их деятельности, страны размещения и количества рабочих мест. Такой бизнес объединяет главное: это компании с высоким уровнем доверия работников. Согласно проведенным исследованиям, в компаниях, построивших свой офис на принципах workspace strategy, 86% сотрудников планируют проработать как можно дольше, 88% сотрудников работают более продуктивно, чем требуется, а 86% сотрудников эффективно работают в командах.

Поэтому workspace strategy позволяет не просто определиться с типом помещения для офиса, а создать такую организацию пространства, которая будет идеальной для глобальных задач и целей конкретной компании.  

Когда чек-листа не достаточно

Перед работой над новым офисом подрядчики часто просят заказчиков заполнить чек-лист: список ключевых пожеланий и требований компании, которые нужно реализовать в новом пространстве. Однако чек-лист – это то, каким офис хочет видеть заказчик; стратегия организации рабочих зон – решения, которые помогут сделать офис эффективным. Часто происходит так, что заказчик мыслит в определенной парадигме, не осознавая, что можно совершенно иначе организовать рабочие зоны и достичь максимально положительного эффекта для продуктивной работы компании. Поэтому одного чек-листа недостаточно, нужно мыслить шире и проводить более подробный анализ, выходящий за рамки традиционных опросов.

По пути создания офиса с учетом workspace strategy уже пошли мировые компании-лидеры в своей индустрии: Cisco, Hilton, Salesforce и другие. Более 90% их сотрудников называют свои офисы лучшим местом для работы. Дело в том, что самые эффективные офисы в мире постоянно предлагают особый тип рабочих мест – пространство для участия, где инфраструктура создается и ориентирована на пользователя.   

Суть создания офиса по стратегии – в методологии подхода. В условиях, когда качество офиса реально влияет на привлекательность компании для потенциальных сотрудников, а инженерные решения способны повысить продуктивность их работы на 30%, нельзя ограничиваться стандартными предложениями и устаревшими методологиями мебельных компаний, теряя при этом возможность создания по-настоящему эффективного офиса. Workspace strategy должна разрабатываться опытными консультантами, владеющими методологиями и способными грамотно их применять на практике, кастомизировать и интерпретировать при работе с каждым новым заказчиком. По сути это работа на стыке аналитики, психологии и проектирования: каждая из этих дисциплин в равной степени значима для формирования эффективного пространства – такого, в котором каждому сотруднику будет комфортно работать. 

Стратегия для работы

Workspace strategy – услуга, которая поможет создать эффективное рабочее пространство так, чтобы офис был не просто удобным, а отвечал стратегическим целям и задачам компании. При этом задача делового пространства – также обеспечить сотрудникам оптимальные условия в офисе именно для их типа работы. Эффективная организация офиса решает сразу несколько бизнес-задач: оптимизирует процессы, создает наилучшую рабочую среду, повышает мотивацию и привлекает клиентов. Как следствие, растет производительность труда. 

В чем сложность и особенности создания офиса по стратегии? Для того, чтобы создать workspace strategy, необходимо выполнить сразу несколько сложносоставных задач. Провести аудит состояния существующего и будущего офисного пространства, если компании требуется релокация, оценить эргономику рабочих зон, собрать и систематизировать все имеющиеся у компании данные о потребностях сотрудников и характере работы, а на их основе разработать опросы и провести серию воркшопов. Всю эту работу для заказчика можно обеспечить в рамках единой услуги и представить в виде детального отчета, включающего в себя аналитическую часть и свод решений по организации эффективного пространства, рекомендации по выбранным типологиям зон нового офиса и примеры их реализации, предложения по меблировке и оборудованию, расчет необходимой площади офиса и планировочные решения для каждой из зон, предварительный бюджет и график выполнения всех работ. Дополнительно стоит интегрировать задание на инженерное и архитектурное проектирование, что в дальнейшем упростит работу над проектом. 

Экономический эффект

Стратегия организации эффективного офисного пространства подходит компаниям с любым штатом сотрудников, главная цель - создать для них комфортные условия труда. 

Заказывать услугу можно и даже нужно отдельно - как первоначальный этап организации пространства для бизнеса. Это позволяет выявить потребность или резервы площадей и помещений, понять, что можно усилить, скорректировать или добавить. Однозначно workspace strategy потребуется уже сейчас тем организациям, которые отличаются быстрыми изменениями, ростом и стремятся в этом потоке не потерять эффективность. Компаниям важно не оказаться в ловушке постоянно расширяющегося штата, сложностей временного размещения проектных групп и морального устаревания офиса. Стратегическое мышление при создании рабочего пространства даст возможность четко обозначить будущие тренды и создать прежде всего комфортный и актуальный офис. 


Материалы по теме

Исследования рынка

Какие требования к офисам у разных поколений?

Компания CBRE провела исследование и выявила разницу в представлениях об идеальном офисе у разных возрастных категорий.
21.10
Исследования рынка

Офисы Москвы: итоги III квартала 2019 года от Knight Frank

Совокупный объем офисных площадей, введенных за три квартала 2019 года в Москве, составил 220 тыс. кв. м, что на 75% больше совокупного объема ввода за весь 2018 год, рассказали эксперты Knight Frank. В III квартале произошел официальный выход пяти офисных зданий. Объем чистого поглощения стал почти на 25% больше показателя за аналогичный период в 2018 году.
16.10
Советы юристов

Пять опасных ошибок при покупке склада, магазина или офиса

Наиболее распространенные ошибки покупателей коммерческой недвижимости, которые приводят к судебным тяжбам, убыткам или сносу зданий.
08.10

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: MR Group
Экспертный анализ

Театральный роман: зачем игроки рынка недвижимости тратят миллионы на культуру

Сложности с поездками в другие страны и многократно подорожавшие путешествия по России вернули не просто массовый, но всенародный интерес к театрам, концертам, музеям, выставкам, фестивалям и пр. Такого ажиотажного спроса с продажами билетов за три-шесть месяцев вперёд не было более тридцати лет; купить же билеты с декабря по середину января в Москве и Петербурге «хоть куда-нибудь» оказалось практически невозможно. В театры, музеи и концертные залы пришла аудитория, которая не ходила никогда и, если бы не пандемия, а затем события 2022 года – вряд ли дошла, а партнёрско-спонсорский интерес к культурным событиям и проектам разной степени размаха у игроков рынка коммерческой и жилой недвижимости уже назван беспрецедентным. Бюджеты «на культуру» закладывают теперь практически все, включая небольшие бизнесы.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.01
Источник: CRE
Сделка

ГК «Эфко» купила БЦ «Аркус IV»

Производитель масла планирует разместить здесь свою штаб-квартиру. Сумму сделки по покупке бизнес-центра площадью 25 тыс. кв. м эксперты оценивают в 10-11 млрд рублей.
15.01
Источник: cre.ru
Сделка

Возле «Белорусской» продали БЦ

БЦ в центре Москвы сменил владельца.
 
16.01
Источник: CRE
Сделка

«Времена года» меняют собственника

Премиальный торговый центр на Кутузовском проспекте перешел от структур RD Group к компании «Кэпитал менеджмент». Однако сделка, вероятнее всего, носит технический характер.
16.01
Источник: MR Group
Игроки рынка

ТЦ Discovery подвел итоги 2024 года

Заполняемость торгового центра от MR Group в составе ТПУ Ховрино составила 99%, а средний ежедневный трафик превысил 13 500 человек.
15.01
Источник: CRE
Проект

В Апрелевке построят четырехзвездочный отель

Власти выдали разрешение на строительство гостиницы площадью 7 тыс. кв. м и фондом 76 номеров.
15.01
Источник: CRE
Игроки рынка

IBC Global представляет услугу "склады под ключ"

Компания теперь может осуществлять проектную деятельность, что позволит ей предоставлять услуги комплексного управления складами в Центральной Азии.
20.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre