Офис по стратегии: как создать

Руслан Кубрава, директор S.A. Ricci Project Management, рассуждает о том, как создать качественный офис, основываясь не только на требованиях клиента, но и на глобальной стратегии организации офисных пространств.
6070
Сегодня, чтобы создать качественный офис, одного проекта и подрядчика уже не достаточно. В России постепенно распространяется услуга workspace strategy: западный метод организации эффективного рабочего пространства, основанный не только на требованиях заказчика, а на полноценной стратегии организации офиса. Чем отличается эта услуга от привычного подхода, рассказывает директор S.A. Ricci Project Management Руслан Кубрава.

Офисный прогресс

Один из основных вопросов, на которых отвечает workspace strategy – почему сегодня мы не можем, как раньше, просто нарисовать планировку офиса, учитывая профиль сотрудников и тип помещений, сделать классическую рассадку и подключить коммуникации. Ответ прост – потому что больше это не работает. Офисы, изначально кабинетной планировки, постепенно превращались в тотальные опен-спейсы, главной целью которых стала экономия затрат арендатора. Но современные исследования показывают, что такой офис уже не поможет компании преуспеть в борьбе за компетентные кадры – люди воспринимают свою работу не как способ заработка, а как вдохновляющее призвание, и обстановка должна соответствовать их мироощущению. Согласно исследованиям Great Place to Work®, более половины сотрудников во всем мире недовольны своими условиями труда. Люди недостаточно продуктивны и, как следствие, бизнес недостаточно эффективен. 

В то же время, уже и на российском рынке существуют компании, которые создают оптимальные условия для своих сотрудников, независимо от сферы их деятельности, страны размещения и количества рабочих мест. Такой бизнес объединяет главное: это компании с высоким уровнем доверия работников. Согласно проведенным исследованиям, в компаниях, построивших свой офис на принципах workspace strategy, 86% сотрудников планируют проработать как можно дольше, 88% сотрудников работают более продуктивно, чем требуется, а 86% сотрудников эффективно работают в командах.

Поэтому workspace strategy позволяет не просто определиться с типом помещения для офиса, а создать такую организацию пространства, которая будет идеальной для глобальных задач и целей конкретной компании.  

Когда чек-листа не достаточно

Перед работой над новым офисом подрядчики часто просят заказчиков заполнить чек-лист: список ключевых пожеланий и требований компании, которые нужно реализовать в новом пространстве. Однако чек-лист – это то, каким офис хочет видеть заказчик; стратегия организации рабочих зон – решения, которые помогут сделать офис эффективным. Часто происходит так, что заказчик мыслит в определенной парадигме, не осознавая, что можно совершенно иначе организовать рабочие зоны и достичь максимально положительного эффекта для продуктивной работы компании. Поэтому одного чек-листа недостаточно, нужно мыслить шире и проводить более подробный анализ, выходящий за рамки традиционных опросов.

По пути создания офиса с учетом workspace strategy уже пошли мировые компании-лидеры в своей индустрии: Cisco, Hilton, Salesforce и другие. Более 90% их сотрудников называют свои офисы лучшим местом для работы. Дело в том, что самые эффективные офисы в мире постоянно предлагают особый тип рабочих мест – пространство для участия, где инфраструктура создается и ориентирована на пользователя.   

Суть создания офиса по стратегии – в методологии подхода. В условиях, когда качество офиса реально влияет на привлекательность компании для потенциальных сотрудников, а инженерные решения способны повысить продуктивность их работы на 30%, нельзя ограничиваться стандартными предложениями и устаревшими методологиями мебельных компаний, теряя при этом возможность создания по-настоящему эффективного офиса. Workspace strategy должна разрабатываться опытными консультантами, владеющими методологиями и способными грамотно их применять на практике, кастомизировать и интерпретировать при работе с каждым новым заказчиком. По сути это работа на стыке аналитики, психологии и проектирования: каждая из этих дисциплин в равной степени значима для формирования эффективного пространства – такого, в котором каждому сотруднику будет комфортно работать. 

Стратегия для работы

Workspace strategy – услуга, которая поможет создать эффективное рабочее пространство так, чтобы офис был не просто удобным, а отвечал стратегическим целям и задачам компании. При этом задача делового пространства – также обеспечить сотрудникам оптимальные условия в офисе именно для их типа работы. Эффективная организация офиса решает сразу несколько бизнес-задач: оптимизирует процессы, создает наилучшую рабочую среду, повышает мотивацию и привлекает клиентов. Как следствие, растет производительность труда. 

В чем сложность и особенности создания офиса по стратегии? Для того, чтобы создать workspace strategy, необходимо выполнить сразу несколько сложносоставных задач. Провести аудит состояния существующего и будущего офисного пространства, если компании требуется релокация, оценить эргономику рабочих зон, собрать и систематизировать все имеющиеся у компании данные о потребностях сотрудников и характере работы, а на их основе разработать опросы и провести серию воркшопов. Всю эту работу для заказчика можно обеспечить в рамках единой услуги и представить в виде детального отчета, включающего в себя аналитическую часть и свод решений по организации эффективного пространства, рекомендации по выбранным типологиям зон нового офиса и примеры их реализации, предложения по меблировке и оборудованию, расчет необходимой площади офиса и планировочные решения для каждой из зон, предварительный бюджет и график выполнения всех работ. Дополнительно стоит интегрировать задание на инженерное и архитектурное проектирование, что в дальнейшем упростит работу над проектом. 

Экономический эффект

Стратегия организации эффективного офисного пространства подходит компаниям с любым штатом сотрудников, главная цель - создать для них комфортные условия труда. 

Заказывать услугу можно и даже нужно отдельно - как первоначальный этап организации пространства для бизнеса. Это позволяет выявить потребность или резервы площадей и помещений, понять, что можно усилить, скорректировать или добавить. Однозначно workspace strategy потребуется уже сейчас тем организациям, которые отличаются быстрыми изменениями, ростом и стремятся в этом потоке не потерять эффективность. Компаниям важно не оказаться в ловушке постоянно расширяющегося штата, сложностей временного размещения проектных групп и морального устаревания офиса. Стратегическое мышление при создании рабочего пространства даст возможность четко обозначить будущие тренды и создать прежде всего комфортный и актуальный офис. 


Материалы по теме

Исследования рынка

Какие требования к офисам у разных поколений?

Компания CBRE провела исследование и выявила разницу в представлениях об идеальном офисе у разных возрастных категорий.
21.10
Исследования рынка

Офисы Москвы: итоги III квартала 2019 года от Knight Frank

Совокупный объем офисных площадей, введенных за три квартала 2019 года в Москве, составил 220 тыс. кв. м, что на 75% больше совокупного объема ввода за весь 2018 год, рассказали эксперты Knight Frank. В III квартале произошел официальный выход пяти офисных зданий. Объем чистого поглощения стал почти на 25% больше показателя за аналогичный период в 2018 году.
16.10
Советы юристов

Пять опасных ошибок при покупке склада, магазина или офиса

Наиболее распространенные ошибки покупателей коммерческой недвижимости, которые приводят к судебным тяжбам, убыткам или сносу зданий.
08.10

журнал CRE 2(447)

Март
Пакуют все: какие новые продукты выйдут на рынок коллективных инвестиций? Доходность депозитов в России всё ещё высока, конкуренция между управляющими ЗПИФ компаниями – всё жёстче. Удастся ли убедить «частников» в них вкладываться, и вообще изменить отношение к исторически непонятной и сложной для них commercial real estate? Высокие отношения: насколько вероятна так называемая деградация девелопмента?    За МКАДом жизнь есть: «великий офисный исход» за МКАД прогнозировался ещё двадца...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (24-30 марта)

Об упаковке квартир в ЗПИФы, новом ТЦ в Восточном Бирюлеве, офисах Аэрофлота и Лукойла, гибких проектах Aspace и AFI, крупной складской сделке в Татарстане, масштабном проекте в Анапе и новых офисах от А101, а также о том, что обсуждалось на Office & Development Brunch 2025 - в нашей традиционной подборке.
30.03
Источник: CRE
События

Office & Development Brunch 2025: "Конечникам" везде у нас дорога, инвесторам всегда у нас доход!

20 марта в Москве состоялась ежегодная встреча, посвященная офисному рынку. Ведущие девелоперы, консультанты и эксперты затронули общие тренды рынка, дали аналитику и порассуждали о портрете покупателя. Мы, журналисты, всегда любим говорить о новой реальности или нормальности, но дискуссия показала, что рынок действительно поменялся, и даже глубже, чем мы себе представляли. И в то же время есть маркеры, которые говорят о движении в обратную сторону - сторону аренды этажами и блоками (то, как всегда представляли профессиональный рынок). Причем это даже без учета возможного возвращения международных компаний. Просто в мелкую нарезку с высокими доходами уже поиграли, а клиенту теперь снова нужно, как было, только современнее, сервиснее и зеленее. Девелопмент, фокус на который казался определяющим (КРТ, МПТ и прочее), на самом деле тоже зависим от человека и от "Рынка" (именно так, с большой буквы и в несколько мистическом понимании), поэтому тезис "всё не будет как прежде уже никогда" конечно же имеет место быть, но ни отдельные проекты, ни компании, ни десятки девелоперов жилья для этого рынка уже не становятся определяющими.  
 
Полное видео ТУТ. Фотоотчет ЗДЕСЬ.
26.03
Источник: Union Brokers
Сделка

Union Brokers сдала склад в Татарстане

«Биек Тау» - складской парк в Татарстане – принял нового арендатора.
 
27.03
Источник: cre.ru
Проект

Южный порт прирастет офисами

Более 350 тыс. кв. м офисной недвижимости будет построено в Южном порту.
 
27.03
Источник: CRE
Аукцион

БЦ Pulkovo Sky готовы отдать за 4 млрд рублей

Торги по продаже бизнес-центра класса А площадью 50 тыс. кв. м пройдут 28 мая в форме голландского аукциона (на понижение). Начальная цена - 5,56 млрд, минимальная - 4,06 млрд рублей.
28.03
Источник: «А101»
Проект

«А101» начала продавать офисы в третьей очереди «Прокшино»

На рынок выведена следующая очередь бизнес-квартала «Прокшино». 
 
26.03
Источник: CRE
Проект

Hutton получил площадку под Light Industrial

Девелопер планирует построить промышленный технопарк на участке площадью 0,86га в Новокосине.
27.03

подпишись НА эксклюзивные новости cre