IPG.Estate: В Петербурге складской рынок «драйвят» логисты

Новый ввод качественной складской недвижимости в Санкт-Петербурге в 3 квартале был обеспечен 5 объектами совокупной площадью более 100 тыс. кв. м, из них 77 тыс. кв. м.  спекулятивные. В компании также отметили оживление спроса с начала сентября и его резкое прекращение 21-го числа.
2065
Изображение взято из источника: IPG.Estate
Отдел исследований и консалтинга IPG.Estate подготовил отчёт об итогах III квартала 2022 года по рынку складской и индустриальной недвижимости в Санкт-Петербурге.

Предложение

По итогам 3 квартала 2022 года общий объем рынка качественной складской недвижимости Санкт-Петербурга находится на уровне 3,63 млн. кв. м.

Ввод качественных складских площадей Санкт-Петербурга по итогам 3 квартала 2022 года составил 103,1 тыс. кв. м.
Ввод был обеспечен 5 объектами, 4 из которых – это объекты спекулятивного назначения.

Стоит отметить, что продолжается активное развитие индустриальной зоны Шушары.
 
 

 
Спрос

Высокого уровня спроса в третьем квартале не наблюдалось, в первую очередь это связано с летним периодом отпусков.
В начале сентября активность арендаторов существенно возросла, но резко прекратилась 21 сентября.

Отмечаем активизацию спроса на земельные участки со стороны производственных компаний. Основная причина – дефицит качественного предложения спекулятивных площадей промышленного назначения. 






Материалы по теме

Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: Ввод складов поставит рекорд, а спрос в регионах вернется к уровню 2020 года

По данным консалтинговой компании NF Group (ex. Knight Frank Russia), общий объем складских площадей в России по предварительным итогам III квартала 2022 года составил более 37,8 млн кв. м. При этом объем качественных складов, введенных с начала 2022 года, достиг почти 1,8 млн кв. м, что на 13% больше, чем за аналогичный период 2021 года. До конца года общий объем ввода по России может обновить исторический максимум и увеличиться до 3,5 млн кв. м. Среди регионов России наибольшую долю в структуре ввода занимают спекулятивные проекты – на их долю пришлось 49% от общего ввода. Доля вакантных площадей с учетом субаренды в складах классов А и В снизилась до 3,3%. Средний диапазон стоимости аренды складских площадей на первичном рынке практически не изменился и составляет 5 500–7 200 руб./кв. м/год без НДС и ОРЕХ. Диапазон ставок аренды на вторичном рынке несколько ниже – 5 000–6 500 руб./кв. м/год triple net.
14.10
Источник: Ghelamco
Исследования рынка

IBC Real Estate: Логистика переориентируется с Петербурга на юг и восток

Самыми крупными рынками остаются две столицы. В 2022 году вакантность выросла во всех ключевых городах, но в перспективе компания прогнозирует переориентацию логистических цепочек на юг и юго-восток, что послужит драйвером для региональных рынков.
10.10
Источник: CRE
Исследования рынка

Maris: За 9 месяцев в Петербурге открылся 21 склад формата self-storage

Эксперты компании Maris подвели итоги 3 квартала 2022года рынка индивидуального складского хранения self-storage в Петербурге.
05.10

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre