NF Group: Спрос на офисы в Петербурге превысил значения I квартала 2022 года в два раза

По данным NF Group в Санкт-Петербурге, в I квартале 2023 года объем сделок по аренде офисов класса А и B составил 31,4 тыс. кв. м, что в два раза превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Примечательно, что 70% площадей было арендовано в высокобюджетных бизнес-центрах. Наибольший интерес к офисной недвижимости проявляли компании нефтегазового сектора, на их долю пришлось 63% всех сделок.
1088
Изображение взято из источника: NF Group
Общий объем сделок по аренде качественных офисов в I квартале 2023 года превысил показатели аналогичного периода прошлого года в два раза и составил 31,4 тыс. кв. м. 70% арендованных площадей пришлось на офисные помещения класс A.
 
Регина Волошенко, директор департамента офисной недвижимости NF Group в Санкт-Петербурге: «Начавшаяся в 2022 году миграция компаний в офисном сегменте продолжилась в I квартале 2023 года. И если раньше наблюдалась нехватка готовых к въезду офисных площадей с отделкой, то сейчас выбор значительно больше. Этот тренд сохранится до конца года».
 
В структуре спроса традиционно лидируют компании нефтегазовой отрасли: в I квартале ими было арендовано 63% офисных площадей. На втором месте оказались производственные организации (9%), потеснившие представителей IT-сектора, на третьем – компании финансовой сферы (8%).

Объем сделок в 2023 году может побить рекордные показатели 2022 года, но о восстановлении спроса говорить рано. На рынке будет наблюдаться миграция арендаторов из одного здания в другое.


иГРОКИ РЫНКА

NF Group

Волошенко Регина

Консалтинг и брокеридж

NF Group

Материалы по теме

Источник: Times Estate
Точка зрения

«Катастрофы» не произошло. Вакантность в офисах не станет критичной

Несмотря на экономическую турбулентность в 2022 году, рынок коммерческой недвижимости доказал жизнеспособность и адаптивность к новым условиям. Сергей Назаров, генеральный директор Times Estate, подводит основные итоги в области строительства офисной недвижимости и делает прогнозы относительно перспектив рынка в будущем.

22.05
Источник: Maris
Исследования рынка

Maris: офисный сегмент сохраняет стабильность

По данным аналитиков компании, новый ввод составил порядка 49 тыс. кв. м, а спрос около 40 тыс. кв. м, вакантность увеличилась на 0,2 п.п. и составила 11,4%. Ожидаемый ввод на 2023 год будет ниже, чем ввод 2022 года, а спрос демонстрирует стабильность. Поэтому аналитики не ожидают серьезных изменений в ставках и вакантности к концу года.
16.05
Источник: CRE
Экспертный анализ

IBC Real Estate: Компании возвращаются в офисы

С начала 2023 года среди крупнейших российских компаний фиксируется тренд на частичное или полное возвращение сотрудников с дистанционного формата работы в офисы.
11.05

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 октября)

Новый проект Capital Group, распродажи Газпрома и Траста, сразу две крупные сделки Aspace, крупный апарт-отель в Петербурге, развитие ТЦ «Фили Град», а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.10
Источник: CRE
Экспертный анализ

Электронная очередь: проиграет ли e-commerce «каменной рознице»?

В 2024-м впервые в истории российского рынка продажи одежды и обуви онлайн де-факто догнали оффлайн. С одной стороны, очевидно, что модель омниканальности в том виде, в котором игроки продвигали её много лет подряд – «онлайн не конкурирует, а дополняет оффлайн» – не работает: e-commerce не только конкурирует и уводит клиентов из «каменной розницы», но давно изменил доходность, форматы магазинов, потребительское поведение и расстановку сил. В пользу маркетплейсов традиционно говорят удобство «магазина на диване», «бесконечная полка» и цена. В пользу оффлайна – более высокое качество клиентского опыта, возможность примерки и тактильного контакта с товарами, «атмосферность», социализация и пр. С другой стороны, инфляция, удорожание и усложнение логистики, транзакций, падающий уровень сервиса, ценовая гонка, ужесточение условий работы и проблемы бизнес-модели самих маркетплейсов и электронной торговли в целом уже в ближайшие полгода могут сделать покупки в сети не такими привлекательными. Это, возможно, позволит отвоевать «каменной рознице» у онлайна не всё, но многое, а у e-commerce с середины 2025-го начнётся спад.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.10
Источник: Пресс-служба October Group
Открытие

В Питере открылся Well

Партнер October Group открыл первый апарт-отель Well формата well-being.
 
18.10
Источник: Lynks Property Management
Открытие

В ТЦ «Фили Град» будут «Дети и радости»

Детский клуб площадью 80 кв. м разместился на первом этаже торгового центра.
17.10
Источник: Пресс-служба «Железно»
Игроки рынка

«Железно» построит для регионов

Федеральный девелопер «Железно», чья штаб-квартира размещается в Кирове, планирует увеличить портфель КРТ проектов до 1 000 000 кв. м в 2024 г.
18.10
Источник: Aspace
Сделка

МТС Ads стала якорным арендатором Aspace Никольская

Компания заняла 622 рабочих места во флагманском пространстве Aspace, таким образом обеспечив практически 100%-ю заполняемость проекта. Консультантом сделки выступила компания Ricci.
17.10
Источник: cre.ru
Аукцион

«ТРАСТ» продает права требования

Банк «ТРАСТ» выставил на торги права (требования) к владельцам коммерческой недвижимости в Москве.
 
17.10

подпишись НА эксклюзивные новости cre