NF Group: Спрос на офисы в Петербурге превысил значения I квартала 2022 года в два раза

По данным NF Group в Санкт-Петербурге, в I квартале 2023 года объем сделок по аренде офисов класса А и B составил 31,4 тыс. кв. м, что в два раза превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Примечательно, что 70% площадей было арендовано в высокобюджетных бизнес-центрах. Наибольший интерес к офисной недвижимости проявляли компании нефтегазового сектора, на их долю пришлось 63% всех сделок.
1241
Изображение взято из источника: NF Group
Общий объем сделок по аренде качественных офисов в I квартале 2023 года превысил показатели аналогичного периода прошлого года в два раза и составил 31,4 тыс. кв. м. 70% арендованных площадей пришлось на офисные помещения класс A.
 
Регина Волошенко, директор департамента офисной недвижимости NF Group в Санкт-Петербурге: «Начавшаяся в 2022 году миграция компаний в офисном сегменте продолжилась в I квартале 2023 года. И если раньше наблюдалась нехватка готовых к въезду офисных площадей с отделкой, то сейчас выбор значительно больше. Этот тренд сохранится до конца года».
 
В структуре спроса традиционно лидируют компании нефтегазовой отрасли: в I квартале ими было арендовано 63% офисных площадей. На втором месте оказались производственные организации (9%), потеснившие представителей IT-сектора, на третьем – компании финансовой сферы (8%).

Объем сделок в 2023 году может побить рекордные показатели 2022 года, но о восстановлении спроса говорить рано. На рынке будет наблюдаться миграция арендаторов из одного здания в другое.


иГРОКИ РЫНКА

NF Group

Волошенко Регина

Консалтинг и брокеридж

NF Group

Материалы по теме

Источник: Times Estate
Точка зрения

«Катастрофы» не произошло. Вакантность в офисах не станет критичной

Несмотря на экономическую турбулентность в 2022 году, рынок коммерческой недвижимости доказал жизнеспособность и адаптивность к новым условиям. Сергей Назаров, генеральный директор Times Estate, подводит основные итоги в области строительства офисной недвижимости и делает прогнозы относительно перспектив рынка в будущем.

22.05
Источник: Maris
Исследования рынка

Maris: офисный сегмент сохраняет стабильность

По данным аналитиков компании, новый ввод составил порядка 49 тыс. кв. м, а спрос около 40 тыс. кв. м, вакантность увеличилась на 0,2 п.п. и составила 11,4%. Ожидаемый ввод на 2023 год будет ниже, чем ввод 2022 года, а спрос демонстрирует стабильность. Поэтому аналитики не ожидают серьезных изменений в ставках и вакантности к концу года.
16.05
Источник: CRE
Экспертный анализ

IBC Real Estate: Компании возвращаются в офисы

С начала 2023 года среди крупнейших российских компаний фиксируется тренд на частичное или полное возвращение сотрудников с дистанционного формата работы в офисы.
11.05

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre