CORE.XP: Внутренняя отделка офисов остается востребованной

Компания CORE.XP проанализировала объем работ проектных и подрядных организаций, выполнивших проекты внутренней отделки за 2022 год. Общая площадь таких проектов составила более 800 тыс. кв. м, тогда как в 2018-2019 гг. она была на уровне 470 тыс. кв. м.
1520
Изображение взято из источника: CRE
CORE.XP подготовила первый аналитический обзор объемов работ проектных и подрядных организаций, выполнивших проекты внутренней отделки за 2022 год. Исследование подготовлено при участии Ассоциации Moscow Construction and fit-out (MCFO). Цель данного рейтинга - стимулировать исполнителей бороться за клиента и информировать потенциального заказчика о профессионалах рынка.

Общая площадь заявленных участниками рынка завершённых проектов отделки офисных помещений в 2022 году составил более 800 000 кв. м, тогда как в 2020 году - 940 000 кв. м, а в 2018-2019 годах - 470 000 кв. м.

Данные основаны на данных, предоставленных профессиональными участниками рынка - генподрядными организациями и проектными бюро*.

Критерии отбора проектов:

- в обзоре присутствуют проекты отделки, реализованные в РФ в 2022 году (проект должен быть завершён в течение 2022 года / подписан акт сдачи объекта);
- каждый заявленный участник имеет прямой договор с клиентом (субподряд возможен только со стороны проектной организации);
- проекты только по внутренней отделке офисных площадей, помещения другого назначения не учитывались.
В результате анализа мы выделяем топ десять компаний по каждому виду деятельности, по критерию общей площади выполненных проектов, завершенных в 2022 году.
Результаты аналитической работы определяют круг наиболее востребованных игроков рынка в 2022 году.
 
Основные результаты:
 
АРХИТЕКТУРНЫЕ КОМПАНИИ
Проектировщик Общая площадь проектов, кв. м Количество завершённых проектов, шт.
Урбан дизайн                   95 185 11
OFFCON                   89 953 27
Adetail                   54 320 7
DESIGN SOLUTIONS                   52 512 8
Antonio Citterio Design, UNK project, Компания UMARCHITECTS, Группа компаний Спектрум                   48 500 1
Гиперион                   31 227 1
ABD architects                   30 290 25
КОНТЕ                   28 970 8
UNK                   27 330 12
RED LINE                   22 850 5
Источник: CORE.XP


СТРОИТЕЛЬНЫЕ КОМПАНИИ
Проектировщик Общая площадь проектов, кв. м Количество завершённых проектов, шт.
PRIDEX                 128 442 17
ТСМ                   79 708 14
АДЮТОН-Н                   53 715 11
КОНТЕ                   53 543 25
Альфа Констракт                   48 710 7
Iconlab                   33 780 6
Атитока-Строй                   30 600 15
CDM                   17 092 14
КапиталСтройГрупп                   15 000 1
GINT-M                   13 795 4
Источник: CORE.XP
 
Михаил Каплун, директор департамента управления проектами строительства и внутренней отделки помещений CORE.XP«В результате данного исследования мы собрали данные о 247 реализованных проектах, 40 генподрядных и 62 проектных организациях, выполняющих проекты внутренней отделки офисных площадей. 

Эти цифры указывают на очень широкий охват исследования и объективную оценку рынка внутренней отделки офисов.

Исследование с таким широким охватом мы проводим впервые и планируем актуализировать его ежегодно».


иГРОКИ РЫНКА

CORE.XP

Каплун Михаил

Консалтинг и брокеридж

CORE.XP

Материалы по теме

Источник: Pridex
Экспертный анализ

Стоимость офисной отделки выросла в среднем на 20% за последний год

Цена базовой отделки увеличилась на 12% и начинается от 75 000 руб./м². Отделка класса А выросла на 17% - стоимость начинается от 100 000 руб./м². В наибольшей степени подорожала высококлассная отделка, предполагающая большое количество индивидуальных решений – на 24%, стоимость начинается от 140 000 руб./м². Такие данные приводятся в исследовании компании Pridex.

 
01.06
Источник: Apollax Space
Точка зрения

Нестандартный стандарт

Нестандартный стандарт или как управлять офисами, чтобы они эволюционировали из стандартных рабочих мест в гибкие офисные пространства work-life balance. О том, что сейчас представляет из себя современный офис, какая классификация существует, остались ли стандарты в отношении рабочих мест и как этим всем управлять, рассказывает генеральный директор Apollax Space Иван Гуськов.
09.06
Источник: CMWP
Экспертный анализ

CMWP: Арендные ставки на офисном рынке Москвы снижаются

Аналитики Commonwealth Partnership (CMWP) в середине мая зафиксировали снижение офисных арендных ставок на 9,2% по сравнению с результатом первого квартала – базовая ставка аренды по рынку составляет 19 950 рублей за кв. м в год, что соответствует уровню показателя аналогичного периода прошлого года.
23.05

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre