CMWP: Спрос на офисы составит 1,6-1,7 млн кв. м по итогам года

Аналитики Commonwealth Partnership (CMWP) прогнозируют спрос на офисном рынке по итогам 2023 года на уровне 1,6-1,7 млн кв. м. За период с января по май объем спроса в классах А и В составляет 861 тыс. кв. м и превышает показатель аналогичного периода прошлого года на 20%.
1150
Изображение взято из источника: CMWP
Во многом это обусловлено сдержанной деловой активностью в первой половине 2022 года на фоне внешнеполитической турбулентности.
 
«Произошло изменение уровня «нормы» спроса на офисы. До 2021 года показатель находился в диапазоне 1,9-2 млн кв. м, не считая провал 2020 года. Мы ожидаем, что начина с 2022 года на фоне общего сжатия спроса и трансформации динамики рынка, уровень «нормы» показателя сместится в сторону 1,6-1,8 млн кв. м», – комментирует директор департамента исследований и аналитики CMWP Полина Афанасьева.

Рост ставки аренды, который аналитики CMWP фиксировали по итогам 1 квартала 2023 года, замедлился – в текущий момент показатель вышел на уровень, аналогичный июню 2022 года. На начало июня средневзвешенная базовая ставка аренды составила 20 115 руб. за кв. м в год. По итогам года не ожидается драматичных отклонений от результатов прошлого года.

Заметный рост средневзвешенной ставки ожидается в 2024 году, однако это скорее техническая корректировка индикатора вверх. Подобная динамика будет связана с  рядом крупных сделок в объектах класса А, находящихся на стадии переговоров, при закрытии которых показатель вырастет ввиду значительного размера планируемой к аренде площади. В данный момент при подготовке прогноза аналитики CMWP делаем допущение, что закрытие этих сделок произойдёт в 2024 году.

 
«По ключевым позициям – ставка аренды, вакансия, сумма арендованных и купленных площадей – произошел пересмотр в сторону более оптимистичных сценариев. Ключевыми факторами, которые будут определять динамику офисного рынка недвижимости в 2023 году, станут единичные крупные сделки, ввод крупных объектов и активность государственных компаний», – уточняет Наталья Никитина, международный партнер, руководитель департамента офисной недвижимости CMWP.


иГРОКИ РЫНКА

Commonwealth Partnership [CMWP™]

Никитина Наталья

Консалтинг и брокеридж

Commonwealth Partnership [CMWP™]

Материалы по теме

Источник: CRE
Исследования рынка

CORE.XP: Внутренняя отделка офисов остается востребованной

Компания CORE.XP проанализировала объем работ проектных и подрядных организаций, выполнивших проекты внутренней отделки за 2022 год. Общая площадь таких проектов составила более 800 тыс. кв. м, тогда как в 2018-2019 гг. она была на уровне 470 тыс. кв. м.
14.06
Источник: IBC Real Estate
Точка зрения

IBC Real Estate: Снижение арендной ставки на офис – не аргумент для заполняемости

В каждом шестом БЦ Москвы класса А в течение последнего года собственники снизили запрашиваемые ставки аренды, при этом вакантность сократилась только в трети из них.
22.05
Источник: Times Estate
Точка зрения

«Катастрофы» не произошло. Вакантность в офисах не станет критичной

Несмотря на экономическую турбулентность в 2022 году, рынок коммерческой недвижимости доказал жизнеспособность и адаптивность к новым условиям. Сергей Назаров, генеральный директор Times Estate, подводит основные итоги в области строительства офисной недвижимости и делает прогнозы относительно перспектив рынка в будущем.

22.05

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (9-15 декабря)

Первый арендатор в новом проекте Instone Development, ключевые назначения в IPG.Estate и Remain, новый регион для Azimut Hotels, продажа БЦ в «Московском шелке» и Art Plaza, а также ТЦ «Ярославский вернисаж», и новый материал из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю. 
15.12
Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre