1. Бизнесу важно поддержание гибридного формата
Согласно опросу Multispace, в котором участвовали 110 респондентов из российских компаний различных отраслей, более половины (57%) представителей бизнеса используют гибридный формат работы. При таком сценарии персоналу не требуются жестко закрепленные рабочие места: сотрудники приходят в офис не для того, чтобы воспользоваться рабочим местом, а преимущественно для продуктивной коммуникации с коллегами и клиентами. А значит, бизнес может сэкономить на квадратных метрах и выбрать более компактный, но продуманный офис с оптимальными и разнообразными планировками для разных типов рабочей деятельности, грамотным зонированием пространства, продуманными архитектурными и IT-решениями. Удовлетворить эти потребности в первую очередь призваны сервисные офисы, которые предлагают наиболее эффективные варианты для гибридного формата работы.
2. Компания начала трансформировать бизнес-процессы
Если компания переходит к практике Agile, меняет организационную структуру или сливается с другим бизнесом, офис будет обязан подстроиться под новые реалии. Переделывать имеющиеся помещения при традиционной аренде хлопотно, долго и дорого. В сервисном пространстве это можно сделать легко и быстро. В таких офисах приняты более короткие договоры аренды с возможностью оперативно нарастить или уменьшить занимаемые площади. Подобное решение — спасение для компании в стадии бурного роста или сжатия.
Отдельно стоит сказать про цифровую трансформацию. Бизнесу, вставшему на рельсы цифровизации, необходим соответствующий уровень офисного пространства. Продвинутые системы бронирования рабочих мест и переговорных, идентификация по лицу для осуществления доступа в офис и внутренние помещения, собственное мобильное приложение – все это позволяет автоматизировать офисные функции и адаптировать пространство под индивидуальные потребности бизнеса и каждого сотрудника.
3. Плавающая численность сотрудников
Если в бизнесе практикуется сезонный найм или проектные команды, как в IT-компаниях на аутсорсинге, адаптация офиса под вечно меняющийся штат становится неутихающей головной болью. Классическому офису за такими изменениями не угнаться. В сервисном пространстве можно быстро арендовать дополнительные места. Если, наоборот, планируются сокращения, на освободившиеся площади оператор сам подберет новых арендаторов, сняв с компании финансовую нагрузку. Сервисный офис предполагает множество вариантов размещения, включая возможность снять в аренду целое крыло или даже здание целиком. Благодаря этому можно легко менять количество рабочих мест, их конфигурацию и состав.
4. Компания хочет привлечь ценных специалистов
В последние годы появляется все больше игроков с редкой специализацией, когда сотрудники обладают по-настоящему уникальными навыками. Заменить подобных работников крайне сложно, поэтому на рынке труда за ними открывается настоящая охота — и бизнесу как никогда важно удержать редкие кадры. Таким специалистам часто требуется возможность настроить рабочее место и окружение под себя.
Альтернативный сценарий — страсть к перемене мест для сотрудников, которых стимулирует смена обстановки. Привлечь «избалованных» современными бизнес-центрами и многообразием опций IT-специалистов — и вовсе задача «со звездочкой». Здесь к джентльменскому набору в виде современного офиса требуется некая хай-тек надстройка, которая удивит и привлечет искушенных офисных работников. Ровно такую надстройку создают сервисные офисы, «говорящие» с IT-специалистами и людьми редких профессий на одном языке.
5. Компания не хочет делать ремонт при переезде в новый офис
Компании, которые сидят в кабинетах советского образца, часто отпугивает от переезда необходимость долгого и сложного ремонта под свои потребности. Устранить этот барьер помогают сервисные офисы, готовые для мгновенного въезда компании практически любого профиля - благодаря гибким и универсальным архитектурным решениям. Даже если нужна дополнительная кастомизация планировки или мебели, оператор готов это делать быстро и качественно. В итоге готовый сервисный офис становится более выгодным ввиду экономии на ресурсах, времени и инвестициях в отделку.
6. Офис морально устарел и больше не отвечает требованиям бизнеса
Устаревание существующего офиса. Это может быть важно с точки зрения репутации: например, если бизнесу необходимо произвести впечатление на нового партнера или инженерное-техническое оснащение здания настолько устарело, что перестало удовлетворять потребности компании, либо новые бизнес-процессы требуют перехода от классических планировок к современному гибкому пространству. Сервисные офисы всегда были и будут трендсеттерами при создании лучших современных архитектурных решений: они эргономичны, технологичны, функциональны и построены в соответствии с последними трендами в дизайне. Плюс гибкие офисы, как правило, реализуются в современных с инженерной точки зрения зданиях в лучших локациях, или оператор производит дополнительный апгрейд ключевых инженерных систем для эффективной работы пространства даже при пиковых нагрузках.
7. Стартап перерос в доходный бизнес
Наконец, последний и весьма популярный сценарий связан со стартапами. Молодые компании редко достаточно компетентны при выборе правильного офиса, чтобы не переплатить за лишние метры и ненужные удобства. В таких случаях проще всего выбрать коворкинг, где оператор заранее все настроил. Компаниям на следующем витке развития требуется уже отдельный сервисный офис – закрытое пространство с возможностью айдентики бренда, с инфраструктурными и сервисными помещениями, которые сотрудники не делят с другими резидентами, — тот самый гибрид, что необходим растущему бизнесу. Здесь в стоимость аренды включены все эксплуатационные платежи и сервисы – бизнес платит единую ставку. Профессиональный оператор выполняет в помещении современную отделку, снабжает его мебелью, оборудованием и расходными материалами, а также обеспечивает всеми эксплуатационными сервисами. Компании остается только заехать и начать работу.
Отдельно стоит сказать про цифровую трансформацию. Бизнесу, вставшему на рельсы цифровизации, необходим соответствующий уровень офисного пространства. Продвинутые системы бронирования рабочих мест и переговорных, идентификация по лицу для осуществления доступа в офис и внутренние помещения, собственное мобильное приложение – все это позволяет автоматизировать офисные функции и адаптировать пространство под индивидуальные потребности бизнеса и каждого сотрудника.
3. Плавающая численность сотрудников
Если в бизнесе практикуется сезонный найм или проектные команды, как в IT-компаниях на аутсорсинге, адаптация офиса под вечно меняющийся штат становится неутихающей головной болью. Классическому офису за такими изменениями не угнаться. В сервисном пространстве можно быстро арендовать дополнительные места. Если, наоборот, планируются сокращения, на освободившиеся площади оператор сам подберет новых арендаторов, сняв с компании финансовую нагрузку. Сервисный офис предполагает множество вариантов размещения, включая возможность снять в аренду целое крыло или даже здание целиком. Благодаря этому можно легко менять количество рабочих мест, их конфигурацию и состав.
4. Компания хочет привлечь ценных специалистов
В последние годы появляется все больше игроков с редкой специализацией, когда сотрудники обладают по-настоящему уникальными навыками. Заменить подобных работников крайне сложно, поэтому на рынке труда за ними открывается настоящая охота — и бизнесу как никогда важно удержать редкие кадры. Таким специалистам часто требуется возможность настроить рабочее место и окружение под себя.
Альтернативный сценарий — страсть к перемене мест для сотрудников, которых стимулирует смена обстановки. Привлечь «избалованных» современными бизнес-центрами и многообразием опций IT-специалистов — и вовсе задача «со звездочкой». Здесь к джентльменскому набору в виде современного офиса требуется некая хай-тек надстройка, которая удивит и привлечет искушенных офисных работников. Ровно такую надстройку создают сервисные офисы, «говорящие» с IT-специалистами и людьми редких профессий на одном языке.
5. Компания не хочет делать ремонт при переезде в новый офис
Компании, которые сидят в кабинетах советского образца, часто отпугивает от переезда необходимость долгого и сложного ремонта под свои потребности. Устранить этот барьер помогают сервисные офисы, готовые для мгновенного въезда компании практически любого профиля - благодаря гибким и универсальным архитектурным решениям. Даже если нужна дополнительная кастомизация планировки или мебели, оператор готов это делать быстро и качественно. В итоге готовый сервисный офис становится более выгодным ввиду экономии на ресурсах, времени и инвестициях в отделку.
6. Офис морально устарел и больше не отвечает требованиям бизнеса
Устаревание существующего офиса. Это может быть важно с точки зрения репутации: например, если бизнесу необходимо произвести впечатление на нового партнера или инженерное-техническое оснащение здания настолько устарело, что перестало удовлетворять потребности компании, либо новые бизнес-процессы требуют перехода от классических планировок к современному гибкому пространству. Сервисные офисы всегда были и будут трендсеттерами при создании лучших современных архитектурных решений: они эргономичны, технологичны, функциональны и построены в соответствии с последними трендами в дизайне. Плюс гибкие офисы, как правило, реализуются в современных с инженерной точки зрения зданиях в лучших локациях, или оператор производит дополнительный апгрейд ключевых инженерных систем для эффективной работы пространства даже при пиковых нагрузках.
7. Стартап перерос в доходный бизнес
Наконец, последний и весьма популярный сценарий связан со стартапами. Молодые компании редко достаточно компетентны при выборе правильного офиса, чтобы не переплатить за лишние метры и ненужные удобства. В таких случаях проще всего выбрать коворкинг, где оператор заранее все настроил. Компаниям на следующем витке развития требуется уже отдельный сервисный офис – закрытое пространство с возможностью айдентики бренда, с инфраструктурными и сервисными помещениями, которые сотрудники не делят с другими резидентами, — тот самый гибрид, что необходим растущему бизнесу. Здесь в стоимость аренды включены все эксплуатационные платежи и сервисы – бизнес платит единую ставку. Профессиональный оператор выполняет в помещении современную отделку, снабжает его мебелью, оборудованием и расходными материалами, а также обеспечивает всеми эксплуатационными сервисами. Компании остается только заехать и начать работу.