Съезжать нельзя остаться: как понять, что бизнесу нужен сервисный офис

Для большинства компаний переход к новому формату работы — это сложный многоступенчатый процесс, и офис, который является центром деловой активности бизнеса, не может оставаться в стороне от этих перемен. Директор по стратегии и продажам сети гибких офисов Multispace Елизавета Голышева подготовила гайд, объясняющий, почему ответом на вызовы, стоящие перед бизнесом, становится сервисный офис.
1512
Изображение взято из источника: Пресс-служба Multispace
1. Бизнесу важно поддержание гибридного формата
 
Согласно опросу Multispace, в котором участвовали 110 респондентов из российских компаний различных отраслей, более половины (57%) представителей бизнеса используют гибридный формат работы. При таком сценарии персоналу не требуются жестко закрепленные рабочие места: сотрудники приходят в офис не для того, чтобы воспользоваться рабочим местом, а преимущественно для продуктивной коммуникации с коллегами и клиентами. А значит, бизнес может сэкономить на квадратных метрах и выбрать более компактный, но продуманный офис с оптимальными и разнообразными планировками для разных типов рабочей деятельности, грамотным зонированием пространства, продуманными архитектурными и IT-решениями. Удовлетворить эти потребности в первую очередь призваны сервисные офисы, которые предлагают наиболее эффективные варианты для гибридного формата работы.
 
2. Компания начала трансформировать бизнес-процессы
 
 Если компания переходит к практике Agile, меняет организационную структуру или сливается с другим бизнесом, офис будет обязан подстроиться под новые реалии. Переделывать имеющиеся помещения при традиционной аренде хлопотно, долго и дорого. В сервисном пространстве это можно сделать легко и быстро. В таких офисах приняты более короткие договоры аренды с возможностью оперативно нарастить или уменьшить занимаемые площади. Подобное решение — спасение для компании в стадии бурного роста или сжатия.

Отдельно стоит сказать про цифровую трансформацию. Бизнесу, вставшему на рельсы цифровизации, необходим соответствующий уровень офисного пространства. Продвинутые системы бронирования рабочих мест и переговорных, идентификация по лицу для осуществления доступа в офис и внутренние помещения, собственное мобильное приложение – все это позволяет автоматизировать офисные функции и адаптировать пространство под индивидуальные потребности бизнеса и каждого сотрудника.

3.  Плавающая численность сотрудников

Если в бизнесе практикуется сезонный найм или проектные команды, как в IT-компаниях на аутсорсинге, адаптация офиса под вечно меняющийся штат становится неутихающей головной болью. Классическому офису за такими изменениями не угнаться. В сервисном пространстве можно быстро арендовать дополнительные места. Если, наоборот, планируются сокращения, на освободившиеся площади оператор сам подберет новых арендаторов, сняв с компании финансовую нагрузку. Сервисный офис предполагает множество вариантов размещения, включая возможность снять в аренду целое крыло или даже здание целиком. Благодаря этому можно легко менять количество рабочих мест, их конфигурацию и состав.

4.  Компания хочет привлечь ценных специалистов

В последние годы появляется все больше игроков с редкой специализацией, когда сотрудники обладают по-настоящему уникальными навыками. Заменить подобных работников крайне сложно, поэтому на рынке труда за ними открывается настоящая охота — и бизнесу как никогда важно удержать редкие кадры. Таким специалистам часто требуется возможность настроить рабочее место и окружение под себя.

Альтернативный сценарий — страсть к перемене мест для сотрудников, которых стимулирует смена обстановки. Привлечь «избалованных» современными бизнес-центрами и многообразием опций IT-специалистов — и вовсе задача «со звездочкой». Здесь к джентльменскому набору в виде современного офиса требуется некая хай-тек надстройка, которая удивит и привлечет искушенных офисных работников. Ровно такую надстройку создают сервисные офисы, «говорящие» с IT-специалистами и людьми редких профессий на одном языке.

5.  Компания не хочет делать ремонт при переезде в новый офис

Компании, которые сидят в кабинетах советского образца, часто отпугивает от переезда необходимость долгого и сложного ремонта под свои потребности. Устранить этот барьер помогают сервисные офисы, готовые для мгновенного въезда компании практически любого профиля - благодаря гибким и универсальным архитектурным решениям. Даже если нужна дополнительная кастомизация планировки или мебели, оператор готов это делать быстро и качественно. В итоге готовый сервисный офис становится более выгодным ввиду экономии на ресурсах, времени и инвестициях в отделку.  

6.  Офис морально устарел и больше не отвечает требованиям бизнеса

Устаревание существующего офиса. Это может быть важно с точки зрения репутации: например, если бизнесу необходимо произвести впечатление на нового партнера или инженерное-техническое оснащение здания настолько устарело, что перестало удовлетворять потребности компании, либо новые бизнес-процессы требуют перехода от классических планировок к современному гибкому пространству. Сервисные офисы всегда были и будут трендсеттерами при создании лучших современных архитектурных решений: они эргономичны, технологичны, функциональны и построены в соответствии с последними трендами в дизайне. Плюс гибкие офисы, как правило, реализуются в современных с инженерной точки зрения зданиях в лучших локациях, или оператор производит дополнительный апгрейд ключевых инженерных систем для эффективной работы пространства даже при пиковых нагрузках.

7. Стартап перерос в доходный бизнес

Наконец, последний и весьма популярный сценарий связан со стартапами. Молодые компании редко достаточно компетентны при выборе правильного офиса, чтобы не переплатить за лишние метры и ненужные удобства. В таких случаях проще всего выбрать коворкинг, где оператор заранее все настроил. Компаниям на следующем витке развития требуется уже отдельный сервисный офис – закрытое пространство с возможностью айдентики бренда, с инфраструктурными и сервисными помещениями, которые сотрудники не делят с другими резидентами, — тот самый гибрид, что необходим растущему бизнесу. Здесь в стоимость аренды включены все эксплуатационные платежи и сервисы – бизнес платит единую ставку. Профессиональный оператор выполняет в помещении современную отделку, снабжает его мебелью, оборудованием и расходными материалами, а также обеспечивает всеми эксплуатационными сервисами. Компании остается только заехать и начать работу.


иГРОКИ РЫНКА

Multispace

Голышева Елизавета

Девелопмент

Multispace

Материалы по теме

Источник: CRE
Исследования рынка

Ricci: Обзор рынка сервисных офисов Москвы

По данным компании, готовое предложение сейчас составляет 335 тыс. кв. м, более 50 тыс. рабочих мест. Вакансия по рынку составляет почти 50%.
15.07
Источник: Cushman & Wakefield
Исследования рынка

Cushman & Wakefield: Сервисные офисы. Оценка арендаторов

Компания провела опрос 207 компаний на предмет работы с операторами гибких офисов и коворкингов. Лидерами рейтинга стали Space 1, Regus, Wework и SOK 
24.06
Экспертный анализ

Смерть опенспейса и восход коворкинга: почему крупные компании отказываются от классических офисов в пользу сервисов

Сегмент гибких рабочих пространств в последние годы переживает стремительное развитие – и проходит через трансформацию. В 2019 году было совершено рекордное количество сделок по запуску новых коворкингов общей площадью около 70 000 квадратных метров. В Москве в 2020 году аналитики Colliers International прогнозировали увеличение рынка на 69%. Пандемия, безусловно, внесет свои коррективы в развитие офисного сегмента в целом, однако становится ясно, что бизнес все чаще будет отдавать предпочтение концептуальному коворкингу с многообразием зон и сервисов, чем классическому open space. Окажутся ли компании в мире гибких офисов, и придется ли собственникам бизнес-центров превратиться в сервисных операторов?
21.04

журнал CRE 2(447)

Март
Пакуют все: какие новые продукты выйдут на рынок коллективных инвестиций? Доходность депозитов в России всё ещё высока, конкуренция между управляющими ЗПИФ компаниями – всё жёстче. Удастся ли убедить «частников» в них вкладываться, и вообще изменить отношение к исторически непонятной и сложной для них commercial real estate? Высокие отношения: насколько вероятна так называемая деградация девелопмента?    За МКАДом жизнь есть: «великий офисный исход» за МКАД прогнозировался ещё двадца...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (24-30 марта)

Об упаковке квартир в ЗПИФы, новом ТЦ в Восточном Бирюлеве, офисах Аэрофлота и Лукойла, гибких проектах Aspace и AFI, крупной складской сделке в Татарстане, масштабном проекте в Анапе и новых офисах от А101, а также о том, что обсуждалось на Office & Development Brunch 2025 - в нашей традиционной подборке.
30.03
Источник: CRE
События

Office & Development Brunch 2025: "Конечникам" везде у нас дорога, инвесторам всегда у нас доход!

20 марта в Москве состоялась ежегодная встреча, посвященная офисному рынку. Ведущие девелоперы, консультанты и эксперты затронули общие тренды рынка, дали аналитику и порассуждали о портрете покупателя. Мы, журналисты, всегда любим говорить о новой реальности или нормальности, но дискуссия показала, что рынок действительно поменялся, и даже глубже, чем мы себе представляли. И в то же время есть маркеры, которые говорят о движении в обратную сторону - сторону аренды этажами и блоками (то, как всегда представляли профессиональный рынок). Причем это даже без учета возможного возвращения международных компаний. Просто в мелкую нарезку с высокими доходами уже поиграли, а клиенту теперь снова нужно, как было, только современнее, сервиснее и зеленее. Девелопмент, фокус на который казался определяющим (КРТ, МПТ и прочее), на самом деле тоже зависим от человека и от "Рынка" (именно так, с большой буквы и в несколько мистическом понимании), поэтому тезис "всё не будет как прежде уже никогда" конечно же имеет место быть, но ни отдельные проекты, ни компании, ни десятки девелоперов жилья для этого рынка уже не становятся определяющими.  
 
Полное видео ТУТ. Фотоотчет ЗДЕСЬ.
26.03
Источник: Union Brokers
Сделка

Union Brokers сдала склад в Татарстане

«Биек Тау» - складской парк в Татарстане – принял нового арендатора.
 
27.03
Источник: cre.ru
Проект

Южный порт прирастет офисами

Более 350 тыс. кв. м офисной недвижимости будет построено в Южном порту.
 
27.03
Источник: CRE
Аукцион

БЦ Pulkovo Sky готовы отдать за 4 млрд рублей

Торги по продаже бизнес-центра класса А площадью 50 тыс. кв. м пройдут 28 мая в форме голландского аукциона (на понижение). Начальная цена - 5,56 млрд, минимальная - 4,06 млрд рублей.
28.03
Источник: «А101»
Проект

«А101» начала продавать офисы в третьей очереди «Прокшино»

На рынок выведена следующая очередь бизнес-квартала «Прокшино». 
 
26.03
Источник: CRE
Проект

Hutton получил площадку под Light Industrial

Девелопер планирует построить промышленный технопарк на участке площадью 0,86га в Новокосине.
27.03

подпишись НА эксклюзивные новости cre