CORE.XP: Покупка офисов - устойчивый тренд 2023-2024

По данным аналитиков компании, объём сделок по покупке офисов в 2023 г. стал максимальным за последние 15 лет. Более половины сделок купли-продажи совершено с участием  IT- и окологосударственных компаний. 
1153
Изображение взято из источника: CORE.XP
Главный тренд прошедшего года на офисном рынке Москвы – рост сделок купли-продажи. В 2023 г. общий объем таких сделок составил рекордные за последнее десятилетие - 415 тыс. кв. м, что в 2 раза превышает результат 2022 г.

В структуре новых сделок купли-продажи в 2023 г. отмечается рост как крупных сделок, так и более маленьких объемов до 1 000 кв. м. Устойчивый рост розничного сегмента привел к пиковым для сегмента объемам новых сделок - 116 тыс. кв. м.

 
«Рост розницы в офисах объясняется двумя факторами: повышенной популярностью офисов как инвестиционных инструментов, а также выходом доступного нового предложения в «мелкую нарезку», - отметил Василий Григорьев, директор отдела исследований рынка CORE.XP.



При этом, в общей структуре сделок купли-продажи порядка 38% пришлось на крупные сделки более 10 тыс. кв. м, которые закрывались в большей степени компаниями с государственным участием (112 тыс. кв. м).



Драйверами спроса на рынке купли продажи в 2023 г. стали: 

• компании, работающие в сферах IT и телеком (29%), госсекторе (24%), строительстве (13%);
• частные инвесторы, желающие приобрести недвижимость как форму инвестирования.



Материалы по теме

Источник: CRE
Исследования рынка

Remain: Как рос рынок сервисных офисов в 2023 году

В прошедшем году было введено 33,6 тыс. кв. м сервисных пространств. Спрос достиг 73,2 тыс. кв. м. Рынок продолжает рост в том числе за счет крупных сделок. Формат BTS теряет актуальность, а в Москва-Сити наблюдалась парадоксально высокая вакансия.
 
11.01
Источник: CMWP
Исследования рынка

CMWP: В 2024 году спрос на офисы начнет снижаться

На фоне общего замедления деловой активности ожидается снижение уровня спроса на офисном рынке Москвы до 1,8 млн кв. м, по прогнозу аналитиков Commonwealth Partnership (CMWP). В 2025 году планируется восстановление спекулятивного спроса в объеме 1,75 млн кв. м.
27.12
Источник: CRE
Рейтинг

Топ-50 флагманских офисов Москвы

Компания Pridex в партнерстве с FResearch провели исследование штаб-квартир крупнейших российских компаний. Его результатом стал топ-50 передовых офисов с локацией в Москве. В топе доминируют представители секторов финансы и технологии. В высшей – платиновой – категории ровно половина приходится на банки.
19.12

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre