CMWP: Вакантность в основных торговых коридорах Москвы сократилась в полтора раза за год

На текущий момент среднее значение уровня вакансии на основных торговых улицах Москвы составляет 9%, что на 5 п.п. ниже показателя аналогичного периода прошлого года. 
825
Изображение взято из источника: CRE
«Лидирующей категорией арендаторов торговых коридоров остаются точки общественного питания – сегмент показал наиболее активный рост, увеличив свою долю на 3 п.п. по сравнению с аналогичным периодом 2023 г. Второй популярной категорией арендаторов стали операторы сервисов и услуг. Наиболее стабильный уровень вакансии мы фиксируем на улицах, исторически не имеющих в составе арендаторов из сегмента fashion. Являясь самой волатильной категорией, fashion-ритейл демонстрирует наибольшие колебания доли вакантных помещений в кризисные периоды» - комментирует Полина Афанасьева, руководитель департамента исследований и аналитики CMWP.


   
В текущий период, наиболее вакантными являются Столешников переулок, улицы Кузнецкий мост и Тверская. 

В сравнении с соответствующим периодом 2023 года на улице Новый Арбат произошел незначительный рост уровня вакансии. Несмотря на существенное сокращение количества сервисных арендаторов (-11 п.п.), динамика была снивелирована арендаторами общественного питания, занявшими 7 п.п. освободившихся торговых помещений. 

На улице Никольская, в сравнении с прошлым годом, доля свободных площадей возросла на 3 п.п. Данное колебание вызвано снижением количества сервисных арендаторов – сувенирных магазинов и торговых точек узкой специальности. 

Сокращение доли свободных помещений наблюдается на улицах Петровка, Покровка, Мясницкая и Пятницкая.  На Петровке уменьшение показателя обусловлено процессом замещения свободных площадей fashion-ритейлом и ювелирными салонами. На улицах Мясницкая и Покровка снижение уровня вакансии преимущественно связано с активным открытием точек общественного питания. Наиболее заметно общепит повлиял на количество свободных помещений на улице Пятницкая. Стабильно возрастая с 2020 года, к 2024 году доля арендаторов общественного питания достигла 56%, определив Пятницкую как ресторанную локацию.

Наиболее стабильную динамику уровня вакансии демонстрируют улица Маросейка, Климентовский и Камергерский переулки.  В этих торговых коридорах основную долю арендаторов составляют ритейлеры общественного питания, услуг и сервиса. Ввиду устойчивости данных категорий арендаторов, улицы отличаются стабильно небольшим количеством свободных помещений. Более того, на данный момент уровень вакансии улиц находится на рекордно низком уровне с 2019 года. Дополнительным фактором поддержания стабильности Камергерского и Климентовского переулков стало отсутствие в числе арендаторов fashion-ритейла, который является наиболее волатильной категорией в кризисные периоды.


иГРОКИ РЫНКА

Commonwealth Partnership [CMWP™]

Афанасьева Полина

Консалтинг и брокеридж

Commonwealth Partnership [CMWP™]

Материалы по теме

Источник: CRE
Исследования рынка

Торговым центрам внутри МКАД не хватает парковочных мест

Специалисты УК «Сампа» провели исследование торговых центров, которые расположены в пределах МКАД, чтобы выяснить, насколько они обеспечены парковочной инфраструктурой. Было установлено, что норматив соблюдается только в Юго-Восточном административном округе. В целом по городу на одно машиноместо приходится около 80 кв. м общей (GBA) и 40 кв. м арендопригодной (GLA) площади. Это почти вдвое выше рекомендованных показателей. 
04.07
Источник: CRE
Точка зрения

ИТ в ритейле: с модели выживания к модели развития

ИТ для ритейла давно стали необходимым инструментом совершенствования бизнес-процессов. И если до 2022 года среди крупных компаний самым популярным средством автоматизации были решения на платформе SAP - этот продукт был действительно удобным, т.к. ритейлер получал в «коробке» универсальное решение, охватывающее операционную деятельность, ведение статистики, хранение на складах и т.д. То после ухода мировых вендоров с российского рынка бизнесу пришлось искать отечественные аналоги. Ритейлеры стали чаще обращаться за заказной разработкой программ лояльности, мобильных решений и микросервисов под платформу 1С и другие импортозамещающие решения. О ситуации в сегменте рассказывает Роман Степанов, менеджер по продажам сообщество IW Group (ООО «Айдиэс Ворлд»).
01.07
Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: Вместимость петербургского общепита за счет открытия веранд увеличилась в среднем на 22%

Согласно данным консалтинговой компании NF Group, в Санкт-Петербурге на главных гастрономических коридорах города и в общественных пространствах к началу лета открылось 184 веранды на 4 600 посадочных мест. Появление уличной зоны в заведениях общественного питания увеличило их вместимость в среднем на 22%. Наибольший прирост по числу мест отмечался в кофейнях (+26%), наименьший – в пекарнях и столовых (+7–8%). Наличие веранды в летний период зачастую становится решающим фактором в выборе заведения как для жителей города, так и для туристов.
24.06

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: MR Group
Экспертный анализ

Театральный роман: зачем игроки рынка недвижимости тратят миллионы на культуру

Сложности с поездками в другие страны и многократно подорожавшие путешествия по России вернули не просто массовый, но всенародный интерес к театрам, концертам, музеям, выставкам, фестивалям и пр. Такого ажиотажного спроса с продажами билетов за три-шесть месяцев вперёд не было более тридцати лет; купить же билеты с декабря по середину января в Москве и Петербурге «хоть куда-нибудь» оказалось практически невозможно. В театры, музеи и концертные залы пришла аудитория, которая не ходила никогда и, если бы не пандемия, а затем события 2022 года – вряд ли дошла, а партнёрско-спонсорский интерес к культурным событиям и проектам разной степени размаха у игроков рынка коммерческой и жилой недвижимости уже назван беспрецедентным. Бюджеты «на культуру» закладывают теперь практически все, включая небольшие бизнесы.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.01
Источник: cre.ru
Сделка

Возле «Белорусской» продали БЦ

БЦ в центре Москвы сменил владельца.
 
16.01
Источник: CRE
Сделка

«Времена года» меняют собственника

Премиальный торговый центр на Кутузовском проспекте перешел от структур RD Group к компании «Кэпитал менеджмент». Однако сделка, вероятнее всего, носит технический характер.
16.01
Источник: MR Group
Игроки рынка

ТЦ Discovery подвел итоги 2024 года

Заполняемость торгового центра от MR Group в составе ТПУ Ховрино составила 99%, а средний ежедневный трафик превысил 13 500 человек.
15.01
Источник: CRE
Игроки рынка

IBC Global представляет услугу "склады под ключ"

Компания теперь может осуществлять проектную деятельность, что позволит ей предоставлять услуги комплексного управления складами в Центральной Азии.
20.01
Источник: Пресс-служба ADG group
События

ADG порадовала семьи

Новогодние мероприятия в районных центрах «Место встречи» посетили 6,5 тыс. человек.
 
17.01
Источник: NF Group
Проект

NF Group и Nikoliers открывают продажи БЦ Light City

Офисный комплекс из четырех башен совокупной площадью более 170 тыс. кв. м строится в Большом Сити, вблизи от станций метро и МЦК «Шелепиха». 
20.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre