CMWP: Вакантность в основных торговых коридорах Москвы сократилась в полтора раза за год

На текущий момент среднее значение уровня вакансии на основных торговых улицах Москвы составляет 9%, что на 5 п.п. ниже показателя аналогичного периода прошлого года. 
923
Изображение взято из источника: CRE
«Лидирующей категорией арендаторов торговых коридоров остаются точки общественного питания – сегмент показал наиболее активный рост, увеличив свою долю на 3 п.п. по сравнению с аналогичным периодом 2023 г. Второй популярной категорией арендаторов стали операторы сервисов и услуг. Наиболее стабильный уровень вакансии мы фиксируем на улицах, исторически не имеющих в составе арендаторов из сегмента fashion. Являясь самой волатильной категорией, fashion-ритейл демонстрирует наибольшие колебания доли вакантных помещений в кризисные периоды» - комментирует Полина Афанасьева, руководитель департамента исследований и аналитики CMWP.


   
В текущий период, наиболее вакантными являются Столешников переулок, улицы Кузнецкий мост и Тверская. 

В сравнении с соответствующим периодом 2023 года на улице Новый Арбат произошел незначительный рост уровня вакансии. Несмотря на существенное сокращение количества сервисных арендаторов (-11 п.п.), динамика была снивелирована арендаторами общественного питания, занявшими 7 п.п. освободившихся торговых помещений. 

На улице Никольская, в сравнении с прошлым годом, доля свободных площадей возросла на 3 п.п. Данное колебание вызвано снижением количества сервисных арендаторов – сувенирных магазинов и торговых точек узкой специальности. 

Сокращение доли свободных помещений наблюдается на улицах Петровка, Покровка, Мясницкая и Пятницкая.  На Петровке уменьшение показателя обусловлено процессом замещения свободных площадей fashion-ритейлом и ювелирными салонами. На улицах Мясницкая и Покровка снижение уровня вакансии преимущественно связано с активным открытием точек общественного питания. Наиболее заметно общепит повлиял на количество свободных помещений на улице Пятницкая. Стабильно возрастая с 2020 года, к 2024 году доля арендаторов общественного питания достигла 56%, определив Пятницкую как ресторанную локацию.

Наиболее стабильную динамику уровня вакансии демонстрируют улица Маросейка, Климентовский и Камергерский переулки.  В этих торговых коридорах основную долю арендаторов составляют ритейлеры общественного питания, услуг и сервиса. Ввиду устойчивости данных категорий арендаторов, улицы отличаются стабильно небольшим количеством свободных помещений. Более того, на данный момент уровень вакансии улиц находится на рекордно низком уровне с 2019 года. Дополнительным фактором поддержания стабильности Камергерского и Климентовского переулков стало отсутствие в числе арендаторов fashion-ритейла, который является наиболее волатильной категорией в кризисные периоды.


иГРОКИ РЫНКА

Commonwealth Partnership [CMWP™]

Афанасьева Полина

Консалтинг и брокеридж

Commonwealth Partnership [CMWP™]

Материалы по теме

Источник: CRE
Исследования рынка

Торговым центрам внутри МКАД не хватает парковочных мест

Специалисты УК «Сампа» провели исследование торговых центров, которые расположены в пределах МКАД, чтобы выяснить, насколько они обеспечены парковочной инфраструктурой. Было установлено, что норматив соблюдается только в Юго-Восточном административном округе. В целом по городу на одно машиноместо приходится около 80 кв. м общей (GBA) и 40 кв. м арендопригодной (GLA) площади. Это почти вдвое выше рекомендованных показателей. 
04.07
Источник: CRE
Точка зрения

ИТ в ритейле: с модели выживания к модели развития

ИТ для ритейла давно стали необходимым инструментом совершенствования бизнес-процессов. И если до 2022 года среди крупных компаний самым популярным средством автоматизации были решения на платформе SAP - этот продукт был действительно удобным, т.к. ритейлер получал в «коробке» универсальное решение, охватывающее операционную деятельность, ведение статистики, хранение на складах и т.д. То после ухода мировых вендоров с российского рынка бизнесу пришлось искать отечественные аналоги. Ритейлеры стали чаще обращаться за заказной разработкой программ лояльности, мобильных решений и микросервисов под платформу 1С и другие импортозамещающие решения. О ситуации в сегменте рассказывает Роман Степанов, менеджер по продажам сообщество IW Group (ООО «Айдиэс Ворлд»).
01.07
Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: Вместимость петербургского общепита за счет открытия веранд увеличилась в среднем на 22%

Согласно данным консалтинговой компании NF Group, в Санкт-Петербурге на главных гастрономических коридорах города и в общественных пространствах к началу лета открылось 184 веранды на 4 600 посадочных мест. Появление уличной зоны в заведениях общественного питания увеличило их вместимость в среднем на 22%. Наибольший прирост по числу мест отмечался в кофейнях (+26%), наименьший – в пекарнях и столовых (+7–8%). Наличие веранды в летний период зачастую становится решающим фактором в выборе заведения как для жителей города, так и для туристов.
24.06

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre