CMWP: Потребители снизили активность, новые бренды открываться не торопятся

Прирост оборота розничной торговли (ОРТ) снизился на 5 п.п.

На российский рынок вышло 9 новых брендов - 5 локальных, 4 международных, что в два раза меньше показателя первого квартала 2024.

21 бренд, планировавший выход на российский рынок в 2024 году, пока эти планы не реализовал.
409
Согласно аналитическому отчету Marketbeat компании Commonwealth Partnership (CMWP) по итогам 1 кв. 2025 г. на рынке торговой недвижимости в России фиксируется замедление потребительской активности. Прирост ОРТ в январе – феврале 2025 г. снизился на 5 п.п. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом ОРТ составил 9,1 трлн руб., что на 13% выше в январе – феврале 2024 г. 
 
«Сохранение высокой ключевой ставки, нестабильный рубль способствуют поддержанию сберегательной модели поведения населения», — отметила Зульфия Шиляева, старший директор, руководитель департамента торговой недвижимости CMWP.

В 1 кв. 2025 г. всего два бренда заявили о планах по выходу на российский рынок. Еще 21 бренд, из сделавших аналогичное заявление в 2024 году, к настоящему моменту не изменил статус. В 1 кв. российским потребителям стали доступны 9 новых* брендов (5 локальных и 4 международных) – это в два раза меньше, чем за аналогичный период 2024 года.

Основные категории отечественных и международных игроков, анонсировавших выход на российский рынок в 2025 году: «Одежда и обувь», «Общественное питание» и «Спортивные товары». 

Распределение российских брендов, заявленных к открытию в 2025 г., по сегменту, %



Распределение международных брендов, заявленных к открытию в 2025 г., по сегменту, %


 
«На сегодняшний день фиксируется незначительное замедление активности международных игроков, особенно с учетом высокой базы 2023-2024 гг., когда на российский рынок вышло рекордное количество новых имен. Иностранные бренды находятся в выжидательной позиции: возможность возвращения крупных мировых ритейлеров сдерживает развитие брендов из дружественных стран», – отметила Полина Афанасьева, старший директор, руководитель департамента торговой недвижимости CMWP.

Несмотря на сохранение номинального роста потребительских расходов (усредненное значение по всем категориям), с февраля 2025 г. фиксируется активное снижение трат населения на крупные покупки: отрицательный прирост потребительских трат зафиксирован в категориях «Автодилеры и автозапчасти» и «Бытовая техника и электроника».

Изменение потребительских расходов по месяцам, Россия, апрель 2024 г. - март 2025 г.


иГРОКИ РЫНКА

Commonwealth Partnership [CMWP™]

Афанасьева Полина

Консалтинг и брокеридж

Commonwealth Partnership [CMWP™]

Материалы по теме

Источник: Nikoliers
Исследования рынка

Nikoliers: Продуктовые магазины занимают центральные улицы Петербурга

По данным международной консалтинговой компании Nikoliers, в Санкт-Петербурге продолжается тренд на рост количества продуктовых магазинов в центре города. Готовая еда, собственная пекарня или кафе увеличивают популярность таких форматов у покупателей. Также с начала года в городе отмечена активная ротация арендаторов, из-за чего уровень вакантных помещений вырос с 4,8% до 5,9%. Однако с приближением туристического сезона арендаторы могут начать активно заполнять пустующие помещения.
28.04
Источник: NF Group
Экспертный анализ

NF Group: Российские фэшн-бренды наращивают количество дебютов

Согласно данным консалтинговой компании NF Group, на московском рынке стрит-ретейла фиксируется устойчивый рост количества новых магазинов российских брендов. Их доля в общей структуре открытий достигла 95% в 2024 году, что стало рекордным показателем за последние два года. Всего за прошлый год на основных торговых коридорах столицы было открыто и анонсировано к открытию 44 объекта фэшн-сегмента, что на 13% больше по сравнению с 2022 годом.
21.04
Источник: CMWP
Исследования рынка

CMWP: Новые бренды притаились

Аналитики компании фиксируют сокращение числа новых брендов в России. В первом квартале на рынок вышли всего 9 новых брендов, из которых 5 - локальные игроки.
10.04

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (28 апреля - 4 мая)

«Белые Сады» прошли зеленую сертификацию, Times Estate рассказала о переменах, а Malltech - об открытиях, Stone завершает переезд в новую штаб-квартиру, а «ВкусВилл» покоряет ОАЭ. Эти и другие новости - в нашей традиционной подборке за неделю.
04.05
Источник: workplacer
События

В «Белых Садах» высадили платиновый «Клевер»

Компания workplacer, при участии CORE.XP, выступила консультантом сертификации бизнес-центра класса «Прайм» по экологическому стандарту.
30.04
Источник: CRE
Сделка

«Магнит» поглощает «Азбуку вкуса»

Сделка по приобретению контрольного пакета акций будет закрыта после получения соответствующего согласования от Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) и выполнения ряда других условий, согласованных сторонами.
30.04
Источник: Comcity
Сделка

В Comcity сдали 1,3 тыс. кв. м офисов

Специализирующаяся на производстве посуды и товаров для дома компания Elan Gallery стала новым резидентом офисного парка. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. 
30.04
Источник: cre.ru
Игроки рынка

Wildberries расширяется в Тамбовской области

Wildberries расширит логистический комплекс в Тамбовской области.
 
30.04
Источник: Upside Development
Проект

В Upside Kuntsevo испытали стекла

Компания Upside Development провела испытания для выбора остекления бизнес-центра Upside Kuntsevo.
 
29.04
Источник: DDX Fitness
Открытие

DDX Fitness открыл новую точку в Казани

Площадь фитнес-центра в жилом комплексе UNO составила более 1,4 тыс. кв. м.
30.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre