Как офис влияет на продуктивность и благополучие сотрудников?

Сегодня для большинства сотрудников офис — не просто рабочее помещение, а пространство, где рождаются идеи, укрепляется командный дух и поддерживается корпоративная культура. Как правильная организация офисного пространства повышает эффективность работы и лояльность сотрудников, рассказывает Анастасия Констандогло, директор офиса «Лемана ПРО».
657
Изображение взято из источника: cre.ru
Работа в офисе и продуктивность: есть ли связь?

Инвестиции в создание комфортного и современного офисного пространства — важный фактор для повышения эффективности работы команды и поддержания ее психологического благополучия.

Это подтверждают исследования. Так, согласно опросу сервисов «Работа.ру» и «СберЗдоровье», 24% респондентов признались, что работают лучше, если их окружает красивый интерьер, а 17% приходят на работу с большим удовольствием в эстетически приятный офис. Кроме того, 42% отметили, что им не так важен внешний вид офиса, как хорошая техника. Вывод: качественная обстановка и техническое оснащение офиса напрямую влияют на продуктивность.

Поэтому нашей целью было создать офис, который отражает ценности и корпоративную культуру компании. Мы стремились сделать такое пространство, где сотрудники смогут комфортно взаимодействовать друг с другом, с партнерами и клиентами. При этом важно было сохранить нашу человекоцентричную культуру, обустроив множество зон для разных видов времяпровождения.

Источник: CRE

Зонирование и возможность забронировать рабочее место

В 2022 г. было завершено обновление, в результате которого компания переехала в новый современный офис, отвечающий всем требованиям удобства и экологии. Офисное пространство занимает площадь в 22 тыс. кв. м и включает в себя: 1100 персональных рабочих мест; 146 переговорных помещений; 71 капсульную переговорную; коворкинг вместимостью до 350 человек; 22 кофе-зоны; видеостудию; пищеблок и собственную столовую; спортзал; множество зон отдыха, в том числе капсула для сна и кресло для медитации.

Зонирование офисного пространства предполагает кросс-функциональное взаимодействие команд, что позволяет нам более эффективно решать задачи по развитию бизнеса. Одной из особенностей нашего офиса является отсутствие закрепленных мест. Чтобы занять рабочее место, сотруднику необходимо забронировать его в специальном приложении. Мы также предлагаем разнообразные варианты на выбор: стандартные рабочие места, столы с подъемным механизмом для работы стоя, а также закрытые кабинки с дополнительной шумоизоляцией для тех, кто предпочитает уединение. В теплое время года можно поработать на просторной открытой веранде с прекрасным видом на город.

Как офисное пространство влияет на благополучие сотрудников?

Мы регулярно запрашиваем обратную связь от наших сотрудников по поводу оснащения и комфорта в офисе. Это помогает нам оперативно вносить необходимые изменения. Более 70% опрошенных утверждают, что офис комфортный, стильный и удобный для работы.

Источник: CRE

Особое значение в дизайне офиса «Лемана ПРО» имеют цвета, которые отражают ценности компании. Например, фиолетовый цвет олицетворяет технологичность, оранжевый — заботу о благополучии сотрудников и человекоцентричность, красный — ориентацию на качество и профессионализм, а зеленый — нашу ESG-повестку. Каждая переговорная комната имеет свой уникальный цвет, название и типографику на стеклах. Эти цвета и элементы брендирования помогают быстро ориентироваться в пространстве офиса и присутствуют не только в оформлении переговорок, но и на ковролине, буквах и подвесных акустических рейках.

Одна из наших ценностей звучит так: «Приносим пользу». Поэтому все офисное пространство было организовано с заботой о сотрудниках и окружающей среде. Наш офис наполнен живыми растениями, что создает здоровую и приятную атмосферу. Мы не используем одноразовые стаканчики, а в кофе-пойнтах установили контейнеры для раздельного сбора смешанных и перерабатываемых отходов. Также в офисе расположены точки сбора крышечек для проекта «Добрые крышечки», макулатуры, батареек, ручек и маркеров. Для проведения мероприятий в офисе разработан гайд с правилами «бережной» организации, минимизирующими образование отходов. В вводную экскурсию для новичков включен обучающий блок по правилам сортировки отходов.

Источник: CRE

Чтобы сотрудники могли восстановиться после эффективной работы, мы оборудовали зоны отдыха мягкой мебелью, эргономичными креслами и даже капсулой для сна. В перерывах каждый сотрудник может поиграть в настольный теннис или расслабиться в кресле для медитации. На территории офиса действует бесплатный спортзал, где проводятся групповые тренировки.

Таким образом, организация офиса не только поддерживает корпоративную культуру и миссию «Лемана ПРО», но и демонстрирует ценности в действии. Это помогает поддерживать баланс между работой и отдыхом, а также эффективно планировать рабочее время.

Офис или удаленка: где работается лучше?

Безусловно, у удаленного формата есть свои преимущества, такие как экономия времени и средств на дорогу. Однако существуют и недостатки: отсутствие живого общения с коллегами, чувство изоляции, размывание границ между личным и рабочим временем, а также возможные технические проблемы. Хороший офис может компенсировать эти минусы, предлагая множество плюсов: разделение личной и рабочей жизни на физическом уровне; живое общение с коллегами; оперативный доступ к решению вопросов с оборудованием и другими техническими ресурсами; быстрый обмен информацией и более эффективное взаимодействие.

Комфортный и технологичный офис способен стать «точкой притяжения» для сотрудников — местом, куда они захотят приходить, чтобы быть ближе к культуре компании, эффективно работать и качественно отдыхать.
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Материалы по теме

Источник: Группа Родина
Сюжет

Офисная составляющая ЖК – мода или дань времени?

Качественная инфраструктура сегодня становится одним из основных конкурентных преимуществ для ЖК, причем речь уже идет не только о торговых точках и предприятиях сферы услуг, но и офисах как важной составляющей проекта. Однако пока в подавляющем большинстве случаев жилые девелоперы если и планируют включать в свои проекты офисы, предпочитают открывать коворкинги для жителей, а не полноценные БЦ. Но есть и исключения.
29.04
Источник: IBC Real Estate
Исследования рынка

IBC Real Estate: Вакантность в офисах продолжит снижаться

В I квартале 2025 года в столице был введен только один офисный объект класса В+ на 4 тыс. кв. м офисов, это менее 1% от общего прогнозируемого объема ввода в 2025 году. Из заявленных к вводу 873 тыс. кв. м почти половина - штаб-квартиры Роскосмоса, Яндекса и ЦБ.
24.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Stone: Девелоперы не торопятся вводить офисы

По данным аналитического центра Stone, в I квартале 2025 г. в Москве не ввели в эксплуатацию ни одного из заявленных проектов класса А. Ситуация подтвердила продолжающийся тренд 2024 г. на перенос сроков готовности строящихся объектов. Рост спроса и сокращение объемов ввода продолжают оказывать давление на уровень вакансии, который к концу I квартала 2025 г. составил 6,1%. 
21.04

журнал CRE 4(449)

Вышел в свет майский номер журнала Commercial Real Estate № 449, подготовленный при участии около восьмидесяти экспертов Читайте в номере:  «Несите ваши денежки»: о том, что на фоне возможного смягчения денежно-кредитной политики и существенного снижения доходности по банковским вкладам все секторы экономики буквально затопятся «деньгами с депозитов», аналитики говорят уже более года. Среди основных бенефициаров называется и рынок коммерческой недвижимости. Но просто никому не буде...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (12-18 мая)

Итоги посещения Москвы Си Цзиньпином, новый актив в портфеле владельцев «Мария-Ра», новости CORE.XP, CMWP и NF Group, нижегородский проект Central Properties, открытие Ленты в Тюмени, Сбербанк забирает «Новоспасский», а ДОМ.РФ открывает складской паевой фонд.
18.05
Источник: CRE
Законодательство

Складам отменили льготы

Мэрия Москвы исключила классические склады из программы создания мест приложения труда (МПТ), а light industrial - напротив - получает дополнительный стимул (коэффициент увеличен с 0,7 до 0,8).
21.05
Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС Автозаводская» сдали 1,3 тыс. кв. м

Арендатором бизнес-центра стала крупная IT-компания.
19.05
Источник: CRE
Проект

«ТПС Недвижимость» займется офисами

Крупный собственник торговой недвижимости нашел партнера для строительства двух офисных центров общей площадью около 40 тыс. кв. м.
21.05
Источник: CRE
CRE News

Встречайте свежий выпуск CRE № 449!

Вышел в свет майский номер журнала Commercial Real Estate № 449, подготовленный при участии около восьмидесяти экспертов.
19.05
Источник: Azimut Hotels
Игроки рынка

Azimut Hotels планирует открыть 15 отелей в 2025 году

Гостиничная сеть отчиталась по итогам 2024 года и поделилась планами на текущий год.
20.05
Источник: IBC Real Estate
Сделка

ГК «Монолит» зашла в БЦ «Сенатор»

Производственная компания арендовала 1 220 кв. м офисов в Петроградском районе Петербурга. Консультантом сделки выступила компания IBC Real Estate.
20.05

подпишись НА эксклюзивные новости cre