«Несмотря на сохранение номинального роста потребительских расходов (усредненное значение по всем категориям), с февраля 2025 г. фиксируется снижение трат населения на крупные покупки, при этом наиболее активно растущей категорией потребительских трат остается сектор общественного питания», — сказала Зульфия Шиляева, старший директор, руководитель департамента торговой недвижимости CMWP.
«За период с 2019 по 2025 гг. уровень вакансии в основных торговых коридорах Москвы прошел цикл от роста до снижения. В 2020 г. пандемийные ограничения вызвали рост доли свободных помещений (+3 п.п.). Стабилизация экономики способствовала возвращению вакансии к докризисному уровню (9%) в 2024-2025 гг.», — отметила Полина Афанасьева, старший директор, руководитель департамента исследований и аналитики CMWP.
Категория «Кафе, бары и рестораны» преобладает в общем объеме стрит-ритейла Москвы, поэтому ее влияние на структуру арендаторов наиболее значительно (в течение 2019-2025 гг. доля заведений общепита составляла 36-43%). Так, в 2020 г. рост вакансии составил 3 п.п., при этом доля заведений общепита сократилась на тот же процент. Аналогично, в 2024 г. возвращение к докризисным показателям во многом было продиктовано снижением уровня вакансии в сегменте общепита. В 2025 г. сегмент по-прежнему демонстрирует устойчивость.
По состоянию на июнь 2025 года наиболее вакантными являются Столешников переулок (33%), улицы Никольская (17%) и Кузнецкий мост (13%).
К 2025 г. Большая Никитская улица стала полноправным продолжением Патриарших прудов. Среди общих черт локаций: близость расположения, преобладание схожих категорий арендаторов, взаимная экспансия брендов.
