CMWP: В стрит-ритейле всё стабильно, потому что стабилен общепит

Согласно аналитическим данным Commonwealth Partnership (CMWP) по состоянию на июнь 2025 г. вакансия на основных торговых коридорах Москвы составляет 8,8%. Относительно прошлого года фиксируется снижение уровня вакансии, однако размер снижения незначителен и составляет менее 1 п.п.
382
Изображение взято из источника: CMWP
«Несмотря на сохранение номинального роста потребительских расходов (усредненное значение по всем категориям), с февраля 2025 г. фиксируется снижение трат населения на крупные покупки, при этом наиболее активно растущей категорией потребительских трат остается сектор общественного питания», — сказала Зульфия Шиляева, старший директор, руководитель департамента торговой недвижимости CMWP.
 
«За период с 2019 по 2025 гг. уровень вакансии в основных торговых коридорах Москвы прошел цикл от роста до снижения. В 2020 г. пандемийные ограничения вызвали рост доли свободных помещений (+3 п.п.). Стабилизация экономики способствовала возвращению вакансии к докризисному уровню (9%) в 2024-2025 гг.», — отметила Полина Афанасьева, старший директор, руководитель департамента исследований и аналитики CMWP. 

Категория «Кафе, бары и рестораны» преобладает в общем объеме стрит-ритейла Москвы, поэтому ее влияние на структуру арендаторов наиболее значительно (в течение 2019-2025 гг. доля заведений общепита составляла 36-43%). Так, в 2020 г. рост вакансии составил 3 п.п., при этом доля заведений общепита сократилась на тот же процент. Аналогично, в 2024 г. возвращение к докризисным показателям во многом было продиктовано снижением уровня вакансии в сегменте общепита. В 2025 г. сегмент по-прежнему демонстрирует устойчивость.

По состоянию на июнь 2025 года наиболее вакантными являются Столешников переулок (33%), улицы Никольская (17%) и Кузнецкий мост (13%).  

К 2025 г. Большая Никитская улица стала полноправным продолжением Патриарших прудов. Среди общих черт локаций: близость расположения, преобладание схожих категорий арендаторов, взаимная экспансия брендов.



иГРОКИ РЫНКА

Commonwealth Partnership [CMWP™]

Афанасьева Полина

Консалтинг и брокеридж

Commonwealth Partnership [CMWP™]

Материалы по теме

Источник: CMWP
Экспертный анализ

CMWP: Большой Сити обеспечит сбалансированное распределение торговых площадей

Согласно аналитическим данным Commonwealth Partnership (CMWP) в 2024-2025 гг. доли площадей стрит-ритейла и отдельно стоящих торговых объектов сбалансированы (48% и 52% соответственно). Около половины существующих площадей – 46% формата стрит-ритейл приходится на жилые объекты, 38% размещены в многофункциональных комплексах, оставшиеся 16% — в офисных зданиях. 53% торговых площадей, планируемых к вводу на территории Большого Сити до 2030 г., будут сконцентрированы в проектах 5 крупных застройщиков.
26.05
Источник: IBC Real Estate
Исследования рынка

IBC Real Estate: Онлайн-продажи набирают темп

Консалтинговая компания IBC Real Estate провела социологическое исследование потребительского поведения в онлайн. В опросе приняли участие 1 790 человек. По результатам исследования, большинство респондентов (85%) заказывают товары онлайн, как минимум, 1 раз в месяц, являясь регулярными пользователями интернет-магазинов и маркетплейсов. При этом потребительское поведение меняется в зависимости от сегмента: чаще всего потребители приобретают онлайн продукты – 76% (несколько раз в месяц и чаще), одежду и обувь – 49% (несколько раз в месяц).
20.05
Источник: cre.ru
Сюжет

Стрит в московских новостройках – цены растут

Стоимость квадратного метра стрит-ритейла в ЖК Москвы выросла за 2 года почти на 40%.
 
14.05

журнал CRE 5(450)

Вышел в свет июньский номер журнала Commercial Real Estate № 450 Читайте в номере:  «Лёгкие штрихи»: в апреле правительство Москвы исключило классические склады из списка объектов, строительство которых давало право получать льготы на перевод участков под жильё. Кроме того, чиновники повысили коэффициент для объектов промышленного назначения. Теперь девелоперам будет намного интереснее строить промышленные технопарки, заводы, фабрики,  light industrial. «Лайтами» на этом фоне могут с...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (9-15 июня)

Uniqlo популярнее Zara и Nike, Минстрой фиксирует рост качества городской среды, X5 Group строит новый склад под Калугой, «Фасадные Решения» займутся строительством отелей и light industrial, а Vasilchuki запускают девять новых концепций. Эти и другие новости - в нашей традиционной подборке.
15.06
Источник: Пресс-служба ГК «Самолет»
Проект

«Самолет» займется водным туризмом

Марина на 150 яхт появится в Тверской области в рамках курорта от компании «Самолет».
 
16.06
Источник: CRE
Сделка

Mars выбрала логопарк у Level Group

Американская корпорация арендовала более 40 000 кв. м складских площадей в логопарке «Level Box Терехово», который планируется ввести в 2026 году.
16.06
Источник: CORE.XP
Игроки рынка

CORE.XP приступила к управлению эксплуатацией БЦ «Арена»

Площадь 24-этажного бизнес-центра в составе «ВТБ Арена Парк» составляет более 37 000 кв. м. Управляющая компания возьмет на себя обслуживание инженерных систем, обеспечение безопасности и проведение комплексной уборки помещений и прилегающей территории.
17.06
Источник: Пресс-служба «Ориентир»
Проект

«Ориентир» построит РЦ для «Пятерочки» на Вологодчине

X5 Group, ГК «Ориентир» и Правительство Вологодской области подписали соглашение о строительстве первого мультитемпературного распределительного центра.
19.06
Источник: Интерфакс
События

Газпром продал активы на 20 млрд

За 2024 год «Газпром» продал недвижимость на сумму около 20 млрд рублей, включая ключевые объекты в Москве и Подмосковье.
17.06
Источник: MR
Экспертный анализ

Выходное пособие: как пиарщики занимают авансцену девелопмента

Новый бизнес-ландшафт, усиление государственного регулирования и закрытости игроков – с одной стороны, и необходимость постоянной работы с разными аудиториями и ежедневного присутствия в медиаполе – с другой, всего за пять лет кардинально изменили ожидания девелопмента от информационной политики. Влияние PR в отрасли сегодня сопоставимо с девяностыми: не PR-стратегии идут за рынком, но рынок за PR-стратегиями, а на пиарщиков с любым «неформатным подходом» снова охотятся кадровики.

Продолжение, начало см. здесь. 

О том, как PR-стратегии изменяют консалтинг, управление недвижимостью, ритейл, логистику и индустрию гостеприимства, читайте в следующем выпуске.


Журнал CRE. Текст: Екатерина Горячева.
18.06

подпишись НА эксклюзивные новости cre