Ритейл хоронить рано

Поделиться:
Половина арендаторов положительно оценили перспективы развития своего бизнеса в ритейле в ближайшие два года.  
Половина владельцев малого и среднего бизнеса в ритейле (49%) положительно оценили перспективы развития своего бизнеса в ближайшие два года. По мнению опрошенных, компании под их управлением будут расти и развиваться. В то же время 39% ожидают стагнацию из-за высокой инфляции и дополнительных расходов. Каждый десятый респондент (12%) настроен пессимистично из-за роста цен и одновременного снижения покупательской способности населения, – таковы данные опроса ADG group.

Треть опрошенных (36%) считают свой бизнес успешным сегодня, почти столько же (34%) заявили о сложностях с развитием компаний, каждый пятый предприниматель (19%) пока работает в убыток, каждый десятый (11%) – в ноль. По мнению опрошенных, росту их бизнеса мешают высокие арендные ставки (40%), низкая покупательская способность населения (35%), отсутствие регулирования маркетплейсов (18%) и высокая стоимость кредитования (7%).

Четыре арендатора из десяти (40%) считают организацию мероприятий в ТЦ для привлечения гостей наиболее действенной из текущих мер по поддержке бизнеса со стороны управляющих компаний торговой недвижимости. Помимо этого, респонденты также отметили развитие программ лояльности и совместные маркетинговые акции (17%), помощь с аналитикой (8%) и гибкий подход к условиям арендных договоров (7%).

При этом среди дополнительных мер по поддержке бизнеса со стороны управляющих компаний большинство арендаторов (56%) ждут еще более активной работы по увеличению трафика, а также гибкого подхода к арендным ставкам (39%). Среди арендаторов, которые помогают увеличить количество посетителей в объекты торговой недвижимости, участники опроса отметили супермаркеты (70%), фуд-холлы (56%), фитнес-клубы (53%) и досуговые центры для отдыха (43%).
Евгения Кузьминых, директор по управлению взаимоотношениями с арендаторами ADG group: «Арендаторы видят риски в снижении покупательской способности и конкуренции со стороны маркетплейсов, поэтому ждут от управляющих компаний сегодня поддержку и более гибкий подход».
 
Назад
Материалы по теме
Онлайн-ритейл демонстрирует устойчивый рост
За первые шесть месяцев 2025 г. объем онлайн-продаж составил 6,5 трлн руб., увеличившись на 20%  
NF Group: Помещения под ритейл в «Москве-Сити» еще есть, в отличие от офисов
По данным консалтинговой компании NF Group, по итогам первого полугодия 2025 года доля свободных площадей инфраструктурного ритейла в деловом центре «Москва-Сити» достигла 6,8%, что на 1,2 п. п. выше показателя за аналогичный период прошлого года. При этом в пяти башнях комплекса свободные помещения отсутствуют. К концу года ожидается рост уровня вакантности в связи с выходом на рынок новых торговых площадей. 
IBC Real Estate: Многоканальный ритейл возвращает лидерство в структуре спроса на склады
По итогам I полугодия 2025 года лидерами в структуре спроса на рынке складской недвижимости России стали многоканальные ритейлеры – 35% от общего объема спроса или 607 тыс. кв. м – рекордное значение среди аналогичных периодов прошлых лет.
Загрузка...