Невский проспект – главный торговый коридор Петербурга всегда пользовался исключительным спросом ритейлеров, но разные части улицы были неравнозначны по многим показателям. Традиционно аналитики выделяли 3 торговые зоны Невского – наименее популярный у ритейлеров конец проспекта (ближе к Александро-Невской Лавре), серединную часть (от Московского вокзала до Фонтанки) и начало проспекта (от Адмиралтейства до Фонтанки).
Летом этого года ритейл-ситуация на главной улице города кардинально изменилась. «Революцию» в ритейле произвело открытие на проспекте новой станции метро «Адмиралтейская», обеспечившей интенсивный пешеходный трафик в начале Невского проспекта уже сравнимый с его максимально популярной серединной частью.
По данным консалтинговой компании RRG пешеходный трафик в локации у дома номер 11/2 по Невскому проспекту и Малой Морской, около которого находится «Адмиралтейская», до открытия станции метро составлял 12 800 человек в сутки. Уже через месяц после открытия «Адмиралтейской», в этой точке поток увеличился до 22 400 человек в сутки, а спустя два месяца составил уже 29 500 человек в сутки.
Для сравнения: около дома 32-34 по Невскому проспекту, расположенного на более оживленной четной стороне улицы между станциями «Гостиный Двор» и «Невский проспект» (то есть в самом «эпицентре» туристического потока), пешеходный трафик составляет 39 500 человек в сутки. При этом трафик на наиболее популярной среди предприятий общепита Малой Садовой, которую можно смело назвать «фудкортом Невского проспекта» - 14 500 человек в сутки.
Поскольку еще не все жители и гости города полностью используют новую станцию метро, по оценкам эксперта в ближайшие полгода-год, трафик увеличится еще на 20-30%, и как следствие рост арендных ставок и цен продаж на помещения street-retail в данной локации может составить около 10-20%.
Летом этого года ритейл-ситуация на главной улице города кардинально изменилась. «Революцию» в ритейле произвело открытие на проспекте новой станции метро «Адмиралтейская», обеспечившей интенсивный пешеходный трафик в начале Невского проспекта уже сравнимый с его максимально популярной серединной частью.
По данным консалтинговой компании RRG пешеходный трафик в локации у дома номер 11/2 по Невскому проспекту и Малой Морской, около которого находится «Адмиралтейская», до открытия станции метро составлял 12 800 человек в сутки. Уже через месяц после открытия «Адмиралтейской», в этой точке поток увеличился до 22 400 человек в сутки, а спустя два месяца составил уже 29 500 человек в сутки.
Для сравнения: около дома 32-34 по Невскому проспекту, расположенного на более оживленной четной стороне улицы между станциями «Гостиный Двор» и «Невский проспект» (то есть в самом «эпицентре» туристического потока), пешеходный трафик составляет 39 500 человек в сутки. При этом трафик на наиболее популярной среди предприятий общепита Малой Садовой, которую можно смело назвать «фудкортом Невского проспекта» - 14 500 человек в сутки.
Поскольку еще не все жители и гости города полностью используют новую станцию метро, по оценкам эксперта в ближайшие полгода-год, трафик увеличится еще на 20-30%, и как следствие рост арендных ставок и цен продаж на помещения street-retail в данной локации может составить около 10-20%.