Когда в новогоднюю ночь с высотки на Таймс-сквер, 1, спустится знаменитый хрустальный шар, праздновать наступление 2013 г. будет не только собравшаяся на площади толпа и еще около 1 млрд человек на планете, наблюдающие за этим событием по телевизору. В 25-этажном офисном здании, являющимся главным рекламным щитом Америки, уже давно почти никого нет, но оно все еще приносит немалую прибыль владельцам.
Согласно подписанным осенью документам о рефинансировании кредита для высотки одна только сдача в аренду площадей под рекламные щиты и световые табло позволяет получить доход свыше $23 млн в год. К примеру, за размещение на торце высотки рекламы сети закусочных Dunkin’ Donuts группа Dunkin’ Brands платит в год $3,6 млн, сообщает The Wall Street Journal.
Пивоваренная компания Anheuser-Busch InBev платит $3,4 млн в год за то, чтобы украсить высотку изображением заледенелых бутылок Budweiser. По соседству находятся табло Sony и News America: они делят один уровень и в общей сложности платят $4 млн в год. Медиахолдинг News Corp снимает площадь под рекламу Dow Jones.
Площади на верхних уровнях здания арендует международная рекламная компания ADK America, которая сдает их, в частности, производителям электроники Toshiba и TDK.
Если добавить к этому арендную плату с магазина Walgreen, то мы получим оценочную стоимость башни в $495 млн., которая фигурирует в документах по кредиту. Она вдвое выше цены, по которой весной было продано в 6 раз большее по площади здание по адресу Бродвей, 222, где расположен офис Bank of America.
Владельцы недвижимости на Таймс-сквер рассказывают, что стоимость рекламных площадей за последние 10 лет выросла почти вдвое, хотя цены сильно разнятся в зависимости от конкретного адреса. Отчасти это объясняется притоком туристов в Нью-Йорк: ежегодно город посещает порядка 50,9 млн человек. По оценке некоммерческой организации Times Square Alliance, с 1996 г. число пешеходов, проходящих по Таймс-сквер, увеличилось почти на 90% — до более чем 100 млн человек в год.
По информации Standard & Poor’s Ratings Service, еще один фактор роста цен - появление цифровых рекламных объявлений: хозяева платят за них дороже, но и прибыль от них больше в 5-6 раз.
По словам руководителей рекламных компаний, Таймс-сквер обходится рекламодателям дороже любой другой площади в мире. Рост цен на размещение плакатов и модулей на Таймс-сквер идет быстрее, чем повсюду в США.