Заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов рассказал, что предложения, касающиеся резидентов и условий паркования, будут обязательно обсуждаться с жителями районов, которые попадут в эту зону. Готов департамент транспорта разрабатывать и компромиссные варианты. На основании общественного договора будет сформирован приказ о расширении зоны, сообщает «Российская Газета».
Платные стоянки вводятся в рамках Единой транспортной стратегии Москвы. По замыслу властей, они разгрузят центр, где сосредоточены 40% рабочих мест мегаполиса. По словам Максима Ликсутова, за пять месяцев работы проекта количество въезжающих в центр машин снизилось на четверть. Уменьшилось среднее время стоянки автомобиля - с шести часов до 1 часа 20 минут. А главное в зоне платной парковки выросла скорость движения и сократилось число нарушений на 65%. То есть власти получили ожидаемый результат. Поэтому и склоняются расширить платную зону.
Для оплаты автостоянки в пределах Бульварного кольца сейчас установлено 148 паркоматов, которые принимают наличные деньги, кредитные и парковочные карты. Стоянку можно оплатить с помощью мобильного приложения. Все собранные деньги, а сумма уже превысила 120 млн руб., будут направляться муниципальным депутатам, которые на основе консультации с жителями распределят эти средства на нужды района, в котором они собраны.
За неправильной парковкой в центре следят специальные машины - парконы, и 70 пеших инспекторов, которые срывают с номеров наклейки и счищают грязь. Штрафовать за нарушение правил стоянки и парковки с 1 ноября будет созданная Московская административная дорожная инспекция, входящая в структуру Правительства Москвы. Таким образом, часть полномочий ГИБДД будет передана 500 инспекторам.