Руководство финской компании Stockmann приняло решение ликвидировать оставшиеся 16 магазинов Seppala в России. Закрытие магазинов Seppala начнется в конце этого года и продолжится в 2015 году, сообщает пресс-служба Stockmann.
В данный момент ритейлер разрабатывает новую стратегию, которая будет принята до конца этого года. Изменения коснутся структуры концерна с помощью разделения бизнеса на три сектора: на сети магазинов модной одежды, розничную торговлю и недвижимость.
Stockmann – финская компания розничной торговли и одноименная сеть магазинов по продаже одежды и товаров для дома. Помимо универмагов Stockmann компания также владеет такими брендами одежды, как Seppala и Lindex. Компания работает в 16 странах. В России Stockmann осуществляет торговую деятельность с 1989 года, в стране работают 30 магазинов Seppala, 22 магазина Lindex и 8 универмагов Stockmann.
Кроме того, российские магазины Esprit, OVS и River Island прекращают работу в России. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на пресс-секретаря компании «Маратекс», управляющей сетью.
Брендами Esprit, OVS и River Island владеет польская компания EM&F Group, которая сотрудничала с «Маратексом» по франшизе. По данным на конец 2012 года, у компании в России работали 64 магазина общей площадью 23 321 кв. м.
По данным газеты, сеть River Island в России собирается развивать другой ритейлер.
"Конечно, первая реакция на такие сообщения сейчас – это результаты санкционной войны. В данном случае нет. Здесь мы видим, в первую очередь, результаты «санации кризисом». River Island – хорошая марка, с хорошей перспективой на российском рынке, но ее развивала компания, в портфеле которой есть и слабые марки – OVS и Esprit, которые и «потянули вниз» всю деятельность франчайзи. Обе концепции (OVS и Esprit) не особо успешны ни в России, ни в мире. Сомнений в том, что River Island вернется, нет. Что касается Seppala, то решение, думаю связано с устареванием концепции бренда и существенным падением его популярности, а также с общей оптимизацией бизнеса Stockmann в России", - комментирует Ксения Гревцова, руководитель направления по развитию ритейлеров в России, компания МАГАЗИН МАГАЗИНОВ.