Самые дорогие компании Рунета по версии Forbes

Российская версия журнала Forbes представила рейтинг «20 самых дорогих компаний Рунета — 2019».
Российская версия журнала Forbes представила рейтинг «20 самых дорогих компаний Рунета — 2019». Лидерами рейтинга стали «Яндекс», Mail.Ru Group и Avito. Также в топ-10 вошли ретейлеры  Wildberries, Ozon Group, «Ситилинк» и Lamoda.
 
  1. «Яндекс»
Сфера деятельности: медиа, интернет-поиск, сервисы такси и доставки еды
Стоимость: $10,724 млрд

В 2018 году экосистема «Яндекса» пополнилась сервисами «Яндекс.Облако», «Яндекс.Диалоги», «Яндекс.Плюс» и «Яндекс.Драйв». В феврале 2018-го закрылась сделка по объединению «Яндекс.Такси» и Uber в России и пяти соседних странах. Доля «Яндекса» в новой компании стоимостью более $3,8 млрд составила 59,3%. Также «Яндекс» купил агрегатор скидок «Едадил» и 83,3% сервиса доставки продуктовых наборов «Партия еды».
 
  1. Mail.Ru Group
Сфера деятельности: медиа, сервисы, социальные сети
Стоимость: $5,362 млрд


Mail.ru Group продолжает соперничество с «Яндексом» в диверсификации онлайн-бизнеса. В начале 2018 года группа купила киберспортивный холдинг ESforce за $100 млн, а в апреле запустила онлайн-сервис заказа лекарств «Все аптеки». Осенью 2018-го группа получила около 18% акций онлайн-сервиса такси «Ситимобил» и договорилась с китайским интернет-гигантом Alibaba создать онлайн-ретейлера AliExpress Russia.
  1. Avito
Сфера деятельности: доска объявлений
Стоимость: $3,850 млрд

Крупнейший сайт бесплатных объявлений в России был основан шведами Йонасом Нордландером и Филипом Энгельбертом. Сервис зарабатывал в основном на услуге по продвижению объявлений. За 2018 год число его пользователей выросло с 32 млн до 35 млн человек в месяц. В январе 2019 года фонд Naspers выкупил 29,1% акций компании за $1,16 млрд, доведя свою долю до 99,6%. Так сервис получил оценку в $3,85 млрд.
 
  1. Wildberries
Сфера деятельности: интернет-торговля
Стоимость: $1,200 млрд


Основанная в начале 2000-х годов компания Wildberries начинала с продажи одежды по каталогам. Сейчас это крупнейший интернет-ретейлер, выручка которого год от года растет. Сами основатели, супруги Бакальчук, однажды признались Forbes, что никогда не предполагали, что создадут суперпроект. Но по итогам 2018 года выручка их компании превысила 100 млрд рублей, а оценка капитализации — $1 млрд.
 
  1. Ozon Group
Сфера деятельности: онлайн-торговля
Стоимость: $694 млн

В марте 2018 года МТС инвестировала в онлайн-ретейлера Ozon 1,15 млрд рублей, увеличив свою долю в нем с 11,2% до 13,7%. Позже телеком-гигант нарастил долю уже до 16,66%, сумма сделки не раскрывается. Привлеченные средства Ozon вкладывает в развитие инфраструктуры и новые проекты. В 2018 году он получил лицензию на фармацевтическую деятельность и начал доставлять лекарства на дом.
 
  1. HeadHunter
Сфера деятельности: поиск работы
Стоимость: $299 млн

HeadHunter занимает лидирующие позиции среди сайтов по поиску работы в России и странах СНГ. В 2017 году сервис объявил о планах выйти на IPO в 2018 году на бирже NASDAQ. Он рассчитывал привлечь у инвесторов $250 млн, что означало бы оценку в $500 млн. В итоге, по некоторым данным, сделка оказалась под вопросом из-за жестких санкций США, принятых в апреле 2018 года.
 
  1. «Ситилинк»
Сфера деятельности: интернет-торговля
Стоимость: $245 млн

«Ситилинк» — единственный онлайн-ретейлер в списке Forbes, который специализируется на торговле электроникой. Компания активно наращивает свое присутствие и в офлайне: за год количество ее магазинов выросло с 44 до 80. У ретейлера есть сеть из 470 пунктов выдачи и приема заказов «Ситилинк-мини». К концу 2019 года компания планирует увеличить число магазинов до 200, собственных пунктов выдачи — до 600.
 
  1. 2ГИС
Сфера деятельности: городской справочник
Стоимость: $243 млн


В 1999 году новосибирский предприниматель Александр Сысоев придумал объединить карту города со справочником. Сегодня сервисом ежемесячно пользуются 45 млн человек из 370 городов в девяти странах. В 2018 году американская компания Apple включила данные 2ГИС в стандартное приложение «Карты». Помимо карт в сервисе 2ГИС также представлено около 60 бесплатных путеводителей по разным странам.
 
  1. Lamoda
Сфера деятельности: интернет-торговля
Стоимость: $226 млн


Последние несколько лет онлайн-ретейлер одежды и обуви Lamoda активно развивает b2b-направление: магазины-партнеры получили возможность использовать логистику и инфраструктуру компании. Сейчас по этой модели Lamoda сотрудничает с 20 крупными брендами. В 2019 году Lamoda планирует открыть свой первый офлайн-магазин почти на 1000 кв. м.
 
  1. ivi
Сфера деятельности: онлайн-видео
Стоимость: $204 млн

 
В 2018 году выручка крупнейшего российского онлайн-кинотеатра ivi выросла более чем в полтора раза. Платная модель в ее структуре стала основной, окончательно обогнав рекламу. По словам основателя сервиса Олега Туманова, к 2020 году ivi может выйти на IPO на бирже NASDAQ, если удержит темпы роста. Недавно сервис стал доступным на приставках для телевизора Roku в США, Канаде и Великобритании.

На остальных местах рейтинга разместились Aviasales ($196 млн), Profi.Ru ($151 млн), ОнлайнТрейд.Ру ($110 млн), Skyeng ($109 млн), 1С-Битрикс ($106 млн), TalentTech ($97 млн), Циан Групп ($96 млн), B2B-Center ($95 млн), Superjob ($93 млн), YouDo ($88 млн).
 


иГРОКИ РЫНКА

IT и телеком

Яндекс

Другое

Avito

Ретейл

Ozon.ru

Ретейл

Lamoda

Ретейл

Wildberries

Поделиться

Материалы по теме

Рейтинг

10 брендов с лучшим клиентским сервисом в России

KPMG провела исследование, согласно которому в топ-10 брендов с лучшим клиентским сервисом в России вошла только одна российская компания – «Аэрофлот».
21.02
Исследования рынка

В BILLA разрушают стереотипы о гендерных праздниках

В преддверии 23 февраля и 8 марта аналитики сети супермаркетов BILLA выяснили, какие товары приобретают покупатели к праздничному столу и почему есть торт и пить шампанское придется дважды.
22.02
Рейтинг

Сбербанк стал вторым по силе брендом в мире

В рейтинг Brand Finance вошли самые дорогие и сильные бренды мира из сферы недвижимости, технологического, банковского, телекоммуникационного, автомобильного секторов и нефтегазовой отрасли.
23.01
74661

журнал CRE 13-14 (349-350)

1.07-31.08.2019
Гипер-: реанимация vs эвтаназия «Ашан» может сократить присутствие в формате гипермаркета в России, другие игроки не исключают, что ритейлер может вообще уйти из страны. Эксперты убеждены, что дело – в кардинальном изменении за посткризисные пять лет покупательского поведения и катастрофическом спаде популярности формата гипермаркета вообще. Потеря доверия Во время экономического форума в Петербурге в кулуарах обсуждались все болезни новой России последних двадцат...

подпишись НА эксклюзивные новости cre