X5 Retail Group планирует открыть около 1,8 тыс. магазинов (net, с учетом закрытий) в 2019 году, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на годовой отчет компании.
Ранее компанией озвучивались планы открыть в 2019 году около 2 тыс. магазинов gross (то есть без учета закрытий), в том числе 1,8 тыс. магазинов «у дома» «Пятерочка» — ключевого формата Х5.
По данным на конец 2018 года, под управлением компании было 14,431 тыс. магазинов, в том числе 13,522 тыс. магазинов «Пятерочка», 760 супермаркетов «Перекресток» и 94 гипермаркета «Карусель».
В 2018 году Х5 открыла 2,31 тыс. магазинов (net), включая 2,297 тыс. магазинов «у дома» «Пятерочка», 122 супермаркета «Перекресток» и один гипермаркет «Карусель». В 2017 году было открыто 2,934 тыс. магазинов, из них 2,862 тыс. «Пятерочек», 99 «Перекрестков» и две «Карусели» — это исторический рекорд для Х5.
В прошлом году компания приняла решение замедлить экспансию, чтобы сфокусироваться на качестве и устойчивом росте, а также гарантировать выполнение целей по возврату инвестиций в новые магазины. Такой подход позволит усилить существующий бизнес и продолжить инвестиции в новые технологии, чтобы подготовиться к следующему этапу развития ритейла, говорится в отчете Х5.
Х5 работает в трех торговых форматах, которые являются крупнейшими на российском рынке ритейла. Лидирующим по объему и темпам роста останется сектор магазинов «у дома» и дискаунтеров: его объем в 2021 году вырастет до 7,2 трлн рублей с 5 трлн рублей в 2018 году, согласно прогнозам, которые Х5 приводит в годовом отчете. Ранее компания ориентировалась на более скромный прогноз (6,7 трлн рублей в 2021 году). Сегмент супермаркетов, как ожидается, увеличится до 4,1 трлн рублей с 3,5 трлн рублей (предыдущий прогноз, на который ориентировалась компания, составлял 4 трлн рублей). Сегмент гипермаркетов стагнирует: его объем, согласно прогнозу, в 2021 году составит 2,1 трлн рублей, что соответствует показателю за 2018 год (ранее ожидался рост до 2,3 трлн рублей).
Х5 — крупнейший ритейлер в России по объему выручки. В 2018 году выручка компании выросла на 18,3%, до 1 трлн 532,537 млрд рублей, благодаря увеличению торговых площадей на 18% и LfL-продаж на 1,5%. По итогам прошлого года доля Х5 на рынке продовольственной розницы в России выросла до 10,7% с 9,5% в 2017 году, сообщается в отчете компании со ссылкой на данные InfoLine.
Ранее компанией озвучивались планы открыть в 2019 году около 2 тыс. магазинов gross (то есть без учета закрытий), в том числе 1,8 тыс. магазинов «у дома» «Пятерочка» — ключевого формата Х5.
По данным на конец 2018 года, под управлением компании было 14,431 тыс. магазинов, в том числе 13,522 тыс. магазинов «Пятерочка», 760 супермаркетов «Перекресток» и 94 гипермаркета «Карусель».
В 2018 году Х5 открыла 2,31 тыс. магазинов (net), включая 2,297 тыс. магазинов «у дома» «Пятерочка», 122 супермаркета «Перекресток» и один гипермаркет «Карусель». В 2017 году было открыто 2,934 тыс. магазинов, из них 2,862 тыс. «Пятерочек», 99 «Перекрестков» и две «Карусели» — это исторический рекорд для Х5.
В прошлом году компания приняла решение замедлить экспансию, чтобы сфокусироваться на качестве и устойчивом росте, а также гарантировать выполнение целей по возврату инвестиций в новые магазины. Такой подход позволит усилить существующий бизнес и продолжить инвестиции в новые технологии, чтобы подготовиться к следующему этапу развития ритейла, говорится в отчете Х5.
Х5 работает в трех торговых форматах, которые являются крупнейшими на российском рынке ритейла. Лидирующим по объему и темпам роста останется сектор магазинов «у дома» и дискаунтеров: его объем в 2021 году вырастет до 7,2 трлн рублей с 5 трлн рублей в 2018 году, согласно прогнозам, которые Х5 приводит в годовом отчете. Ранее компания ориентировалась на более скромный прогноз (6,7 трлн рублей в 2021 году). Сегмент супермаркетов, как ожидается, увеличится до 4,1 трлн рублей с 3,5 трлн рублей (предыдущий прогноз, на который ориентировалась компания, составлял 4 трлн рублей). Сегмент гипермаркетов стагнирует: его объем, согласно прогнозу, в 2021 году составит 2,1 трлн рублей, что соответствует показателю за 2018 год (ранее ожидался рост до 2,3 трлн рублей).
Х5 — крупнейший ритейлер в России по объему выручки. В 2018 году выручка компании выросла на 18,3%, до 1 трлн 532,537 млрд рублей, благодаря увеличению торговых площадей на 18% и LfL-продаж на 1,5%. По итогам прошлого года доля Х5 на рынке продовольственной розницы в России выросла до 10,7% с 9,5% в 2017 году, сообщается в отчете компании со ссылкой на данные InfoLine.