«Пятерочка» внедряет систему «умный магазин»

Новая технология в магазинах «Пятерочка» позволяет сократить энергопотребление в торговых точках на 4,9%.
4535
Торговая сеть «Пятёрочка» запускает расширенный пилот новой технологии «умный магазин», сообщает X5 Retail Group (управляет сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель»).

На данный момент решение «умный магазин» реализовано в четырёх «Пятёрочках» в Москве. В ближайшее время система будет внедрена в 120 торговых точках сети. С 2020 года система войдет в стандарт открытия новых магазинов и переоборудования действующих.

«Умный магазин» - комплексная система, которая с помощью специальных датчиков, контроллеров и программного обеспечения встраивается в действующие операционные и эксплуатационные процессы магазина, позволяет экономить электроэнергию, управлять всеми потребителями электричества в автоматическом режиме и минимизировать аварийные ситуации. Система позволяет сократить энергопотребление в торговых точках на 4,9%.

При реализации проекта выделены четыре основные группы объектов энергопотребления: холодильное оборудование (62% потребления), освещение (15%), кондиционирование и вентилирование (10%), тепловые завесы (9%). На данном этапе внедрения системы полностью автоматизировано управление холодильным оборудованием (в том числе настройка параметров), обеспечен сбор данных телеметрии для анализа, осуществляется проверка системы на аварийность. В группе «освещение» удалось добиться полного автоматического управления режимом «день/ночь», а также внешним освещением и рекламой. Остальные группы энергопотребления заведены в контур системы и настраиваются на автоматическую работу, исходя из переменных внешних критериев. Так, например, работа тепловой завесы будет автоматически корректироваться, исходя из изменений температуры воздуха как в помещении, так и на улице.

Электроэнергия входит в число трех крупнейших статей коммерческих, общих и административных расходов Х5 Retail Group. 80-85% затрат на коммунальные услуги магазинов также приходится на электричество. В рамках программы повышения энергоэффективности Х5 постепенно сокращает потребление электроэнергии на квадратный метр торговой площади. Например, в «Пятёрочке» потребление кВт/ч в расчете на один метр в 2019 году снизилось на 4% по отношению к 2018 г. и на 8% - в сравнении с 2016 г.

Коментарии (0)


Поделиться

Материалы по теме

Технологии будущего

X5 и Unilever начали прием тары на переработку

X5 Retail Group и Unilever установили фандоматы в семи московских магазинах «Перекрёсток» и трёх «Каруселях» для сбора пластиковой тары на переработку.
02.08
Технологии будущего

«Перекрёсток» начал «умный» видеоконтроль за очередью

В супермаркетах «Перекрёсток» в Москве появился видеоконтроль очередей на основе искусственного интеллекта.
24.07
Технологии будущего

X5 и Coca-Cola начали переработку тары

В магазинах «Пятерочка» в Москве установили фандоматы для сбора использованной пластиковой и алюминиевой тары.
15.07
77319

журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438). Ознакомиться с ним можно ЗДЕСЬ   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством ...

подпишись НА эксклюзивные новости cre