Россия – лидер по вводу ТЦ в Европе

По итогам полугодия в европейских странах было введено 863 тыс. кв. м новых торговых площадей, подсчитали в Cushman & Wakefield. В России было введено около 200 тыс. кв. м.
Компания Cushman & Wakefield представила отчет «Европейские торговые центры» (European Shopping Centre Markets), в котором первое место по объемам нового ввода занимает Россия.
 
Совокупный ввод новых ТЦ в первой половине 2019 года составил 863 тыс. кв. м, что на 18% ниже аналогичного показателя за 6 месяцев 2018 года. При этом на этапе строительства находится еще 5,4 млн кв. м новых торговых площадей, ввод которых запланирован на ближайшие полтора года.
 
На территории РФ в первом полугодии было введено почти 200 000 кв. м новых торговых площадей, что на 13% больше, чем в прошлом году. В пятерку самых активных по строительству ТЦ стран входят также Италия, Польша, Франция и Германия. Бывший лидер рейтинга – Турция - выпала из пятерки лидеров, но в ближайшее время может вернуться на первое место. Сейчас в Турции строится около 1,5 млн кв. м новых торговых площадей. В России на ближайшие полтора года запланирован ввод 1,4 млн кв. м.
 
Специалисты Cushman & Wakefield отмечают, что в России все еще низкий уровень обеспеченности ТЦ по сравнению с другими европейскими странами. Для РФ это 151 кв. м на 1 тыс. человек, тогда как в среднем по Европе – 298 кв. м.


иГРОКИ РЫНКА

Консалтинг и брокеридж

Cushman & Wakefield

Поделиться

Материалы по теме

Исследования рынка

Россияне отправились в ТЦ

Низкая динамика ввода новых торговых центров и изменение парадигмы многих потребителей вернули к российским объектам интерес посетителей. 
08.10
Исследования рынка

В ТЦ Петербурга еда сменила развлечения

По итогам 3 квартала 2019 года больше всего открылось кафе и ресторанов. Рост сегмента развлечений напротив замедлился. Аналитики Colliers International указывают на то, что в условиях низкого ввода новых объектов, спрос остается в рамках ротации, таким образом, не оказывая влияния на вакансию.
08.10
Исследования рынка

ТЦ идут в малые города, а фуд-холлы – в ТЦ

Компания «Магазин Магазинов» подвела итоги трех кварталов на рынке торговой недвижимости. Исследование показало, что почти треть запланированных к вводу ТЦ откроется в городах с населением менее 300 тыс. человек. Также в компании выделили открытие 4 фуд-холлов только за 3-й квартал 2019 года.
03.10
78268

журнал CRE 2 (359)

16-31.01.2020
Девелопмент: Новая десятилетка Переход в фазу «рынка продавца», тотальная цифровизация, продолжающийся бум e‑commerce и новых технологий в строительстве, рациональное отношение к ресурсам – игроки говорят о начале сегмента девелопмента «новой десятилетки». Консалтинг: Ключевые консультации После пяти лет дефицита крупных проектов, ценовых и клиентских войн рынок консалтинга входит в новый цикл, основным трендом которого станут «сделки под кл...

подпишись НА эксклюзивные новости cre