Российским ритейлерам предложат экологический стандарт

В Европе уже внедрены экологические стандарты для магазинов. В 2021 году такой стандарт появится и в России. Разработчики стандарта (Экологический союз) выявили те аспекты жизненного цикла, по которым магазинам необходимо минимизировать свое влияние на окружающую среду.
1146
Изображение взято из источника: Экологический союз
Экологический союз в рамках Системы добровольной экологической сертификации по жизненному циклу «Листок жизни» разработал проект стандарта для магазинов СТО-56171713-__-2021 «Услуги торговли. Требования экологической безопасности и методы оценки». Об этом рассказала пресс-служба организации.

Стандарт охватывает такие объекты розничной торговли, как магазины, торговые сети, интернет-магазины. Экологический союз приглашает представителей ритейла, а также смежных отраслей - деятелей науки, представителей контролирующих и надзорных организаций, природоохранных НКО, дать комментарии к проекту стандарта.

«Стандарт подойдет как для крупных торговых сетей, которые уже внедрили собственные программы устойчивого развития, так и для магазинов, которые находятся только в начале пути экологизации. Для первых стандарт станет эффективным инструментом снижения экологической нагрузки и основой диалога с потребителями и партнерами, который построен на доверии и высокой степени прозрачности. Для новичков стандарт станет хорошим ресурсом по достижению комплексных результатов в этом направлении», – отметила Юлия Грачева, директор Экологического союза. 

Какие требования предъявляет проект стандарта к магазинам:
  • Развитие экоассортимента, наличие экомаркированных продуктов в разных товарных группах
  • Организация раздельного сбора отходов и передача их на переработку, в том числе пищевых отходов, а также сбор отходов для переработки от покупателей·        
  • Эффективная политика по энергетическому менеджменту·        
  • Использование экологичных средств для чистки и уборки в магазине, организация системы «зеленых закупок» товаров для нужд магазина·         
  • Минимизация упаковки продукции, особенно при организации доставки, использование перерабатываемых и многоразовых упаковочных материалов, реализация инициатив по сокращению использования упаковки, например, продажа в свою тару, использование возвратной тары и пр.·         
  • Политика, направленная на экологическое просвещение в области ответственного потребления и противодействие гринвошингу·        
  • Доступность посещения магазина (наличие пандусов для маломобильных граждан, велопарковок, остановок общественного транспорта).

Коментарии (0)


Поделиться

Материалы по теме

Игроки рынка

В России впервые присвоен новый экологический сертификат

CBRE сертифицировала офис Gilead Sciences по новому для России стандарту экологической сертификации.
 
25.11
Игроки рынка

«Связной» внедряет экосистемный подход

В сети «Связной» появятся крупные магазины с гибким распределением торговых площадей.
 
17.07
Игроки рынка

ИКЕА предлагает перейти на экодельки

ИКЕА в России начнет продавать экодельки – растительную версию своих фрикаделек.
 
16.07

Комментарии экспертов


Иван Гуськов, основатель, генеральный директор Apollax Space, об экологических стандартах

Хорошо, что опыт экологических стандартов приходит в Россию. На Западе и в США он действительно применяется уже давно. Мы сами делаем «внутренние сертификаты» и стандарты, по которым существуют наши гибкие офисы Apollax Space. Например, э... Далее

84410

журнал CRE 18 (396)

Октябрь 2
Вышел из печати второй октябрьский CRE №18 (396). Журнал выпущен при поддержке: Алютех https://alutech-group.com/   Raven Russia www.rrpa.ru   Группа компаний «Пионер» pioneer.ru   Knight Frank www.kf.expert   Apleona Group https://ru-hsg.apleona.com/   ФМ Сервис https://fmservice.ru/   Lynks Property Management www.lynkspm.com В НОМЕРЕ: Репортаж CRE FEDERAL AWARDS 2021: БЕЗ ПРОИГРАВШИХ! Регионы выходят из тени столицы! Именно эти слова рефреном звучали на прот...

подпишись НА эксклюзивные новости cre