Агропромышленный холдинг «Коноплекс» подвел итоги 2021 года. За отчетный период Группа компаний продемонстрировала существенный рост выпуска и реализации продукции. Валовый сбор семян и волокна увеличился относительно 2020 года на 50%, продажи готовой пищевой продукции выросли более, чем на 45%. В 2022 году компания продолжит развитие агро- и производственного направлений.
Сельскохозяйственным направлением в ГК «Коноплекс» занимаются компании «Коноплекс Пенза» (растениеводство и семеноводство) и «Коноплекс Агро» (органическое земледелие). Посевные площади и производственные мощности Группы расположены в Пензенской области, общая площадь всех земель в севообороте — более 12,5 тыс. га.
По итогам прошлого года Группа сохраняет лидерские позиции по объему посевных площадей технической конопли в России, в 2021 году она засеяла и убрала более 2000 га этой культуры.
Урожай перерабатывается на собственных производственных мощностях Группы и поставляется партнерам. Объем реализации сельскохозяйственной продукции — семян, волокна, костры — в 2021 году увеличен в 4 раза.
Производственные мощности позволяют компании ООО «Коноплекс Продукты Питания» (входит в ГК «Коноплекс») выпускать продукты категории здорового питания под собственными брендами. Для этого в Пензенской области в 2020 году был построен новый завод, инвестиции в который на данный момент превысили 300 млн рублей.
Агрохолдинг нарастил объем выпущенной пищевой продукции относительно 2020 года: масла на 58%, муки и семян на 75%. Продажи готовой продукции в 2021 году увеличились более, чем на 45%. Наибольшим спросом пользуются товары из конопли (конопляное масло, мука, семена), а также льняное, рыжиковое, тыквенное масла.
«Развитие возможностей производственного блока ГК «Коноплекс» позволяет увеличить ассортимент и предложить новые виды продукции из семян, костры и волокна. В 2022 году Группа планирует вывод на рынок уникальных экологичных и безопасных строительных материалов — таких как костробетон, тепло- и звукоизоляционные, утеплительные материалы на основе конопли. Одним из приоритетов Группы в текущем году станет расширение ассортимента и развитие новых экспортных направлений в азиатские страны», — рассказала генеральный директор ГК «Коноплекс» Милена Александрова.
Основная доля продаж — 60% — пришлась на сетевые офлайн-магазины, доля продаж на маркетплейсах составила 25%, в онлайн-магазинах сетевой розницы —15%. Показатели прироста выручки собственного интернет-магазина hempproduct.ru, открытого в 2020 году, достигли 20%. Рост продаж компании в офлайн-магазинах в 2021 году по сравнению с предыдущим годом превысил 30%. Компания работает, в основном, на российском рынке, на экспорт продукция поставляется в Казахстан и Китай.
Продолжается реализация концессионного проекта ООО «Межотраслевой инновационный комплекс» (МИК), входящего в Группу, по созданию производства целлюлозы из лубяных культур в Пензенской области. Согласно концессионному соглашению, заключенному с Российской Федерацией в 2020 году, начата поэтапная передача площадки концессионеру, стартовал этап проектирования. Плановый запуск первой очереди запланирован на 2024 год. Мощность новой производственной площадки после выхода на плановые показатели в 2026 году достигнет 4 тыс. тонн целлюлозы в год с возможностью дальнейшего поэтапного расширения.
Продолжается реализация концессионного проекта ООО «Межотраслевой инновационный комплекс» (МИК), входящего в Группу, по созданию производства целлюлозы из лубяных культур в Пензенской области. Согласно концессионному соглашению, заключенному с Российской Федерацией в 2020 году, начата поэтапная передача площадки концессионеру, стартовал этап проектирования. Плановый запуск первой очереди запланирован на 2024 год. Мощность новой производственной площадки после выхода на плановые показатели в 2026 году достигнет 4 тыс. тонн целлюлозы в год с возможностью дальнейшего поэтапного расширения.