В России таких проектов пока нет, но перспективы, безусловно, есть. На конференциях в Лондоне и Нью-Йорке, посвященных жилой недвижимости, каждый раз уделяется особое внимание вопросам одиночества. Оно усиливается в городе, где ты находишься среди ми...
Далее
В России таких проектов пока нет, но перспективы, безусловно, есть. На конференциях в Лондоне и Нью-Йорке, посвященных жилой недвижимости, каждый раз уделяется особое внимание вопросам одиночества. Оно усиливается в городе, где ты находишься среди миллионов других людей. Одиночество разъедает изнутри, так как современное поколение Y и Z больше 10 часов в день находятся в другой вселенной, в «облаке». Возвращаясь в другой реальный мир из облака, испытывает огромные трудности с общением, с взаимодействием с другими живыми людьми и с налаживанием обычных, старых-добрых человеческих отношений. Эта проблема сейчас обсуждается более чем активно. Именно коливинги стали ответом на эти проблемы, когда в 2016 году открылся первый крупнейший коливинг.
Пандемия поменяла предпочтения людей. На сегодняшний день замечено, что если коливинг маленький и в нем проживает несколько десятков человек, то в пандемию в них было очень много ссор и очень много конфликтов. Нахождение людей в замкнутом пространстве и необходимость общаться на постоянной основе, также приводит к мощнейшим психологическим травмам и депрессии. Об этом много писалось и размышлялось в связи с нахождением людей на МКС или в ограниченном кругу на Северном или Южном полюсах. Люди начинают себя уютно чувствовать, когда сообщество состоит более чем из 150 человек и не менее, чем 120 комнат. В противном случае не избежать мощных социальных конфликтов, депрессий и ощущения своей невостребованности.
Поэтому тот факт, что Адам Ньюман, который хорошо разбирается в сообществах, концентрируясь на их рабочей составляющей, сейчас задумался о том, что в жилье есть огромная потребность в новом формате – логично. Откуда взялась эта потребность? Все дело в том, что люди от 20 до 35 лет сейчас встречаются, но даже не живут вместе как пары. Это порядка 20% населения планеты. И поскольку они не живут вместе, для них требуется порядка 40% единиц жилья по всему миру. Как следствие, это огромный новый спрос. Эти люди на взлете, они быстро развиваются, испытывают то самое одиночество в общении и при этом желают жить в самом эпицентре событий, в крупных городах и предпочитают микроливинг. Это generation rent, которые предпочитают арендовать, а не покупать, ценят мобильность, предпочитают развитие и не тратить время на уборку и бытовые нужды, предпочитая service apartments. При этом конкуренция на этом рынке намного ниже, чем в коворкингах, а спрос – намного выше. Ведь работать можно и из кафе, а собственную единицу жилья все же нужно иметь – причем, не владеть, а арендовать. Эту идею Ньюман будет эксплуатировать, чтобы заработать новые миллиарды.