Группа «М.Видео-Эльдорадо» продолжает совершенствовать доставку «последней мили» и запускает новый формат инфраструктуры – городские склады на базе одного из действующих магазинов. Такие склады ускорят пополнение стоков всех магазинов в городе востребованным ассортиментом бытовой техники и электроники, обеспечат самовывоз и клиентскую доставку малогабаритных онлайн-заказов в течение 24 часов.
Новые объекты, получившие название «Урбан», дополнят логистическую систему ретейлера, насчитывающую порядка 70 региональных распределительных складов, центральных распределительных складов (ЦРС) и кросс-доков, с которых товар направляется в магазины и к покупателям.
Первые пилотные городские склады были запущены в этом году Волгограде и Тюмени. В 2023 г. к ним присоединятся Челябинск, Якутск, Красноярск, Барнаул, Рязань, Самара и другие города страны.
В течение 2023 г. компания планирует открыть 17 складов формата «Урбан» со средней площадью 1-1,5 тыс. кв. м, на которых разместится основной и наиболее востребованный ассортимент цифровых товаров, аксессуаров, малой бытовой техники. Удобное расположение в черте города позволит такому складу обрабатывать курьерские доставки и выдавать онлайн-закаты, т.е. работать в качестве пункта выдачи. Компания также планирует расширить ассортимент техники и комплементарных товаров в городах за счет хранения на складах «Урбан» высокооборачиваемых товаров мерчантов маркетплейса «М.Видео-Эльдорадо».
Новые объекты, получившие название «Урбан», дополнят логистическую систему ретейлера, насчитывающую порядка 70 региональных распределительных складов, центральных распределительных складов (ЦРС) и кросс-доков, с которых товар направляется в магазины и к покупателям.
Первые пилотные городские склады были запущены в этом году Волгограде и Тюмени. В 2023 г. к ним присоединятся Челябинск, Якутск, Красноярск, Барнаул, Рязань, Самара и другие города страны.
В течение 2023 г. компания планирует открыть 17 складов формата «Урбан» со средней площадью 1-1,5 тыс. кв. м, на которых разместится основной и наиболее востребованный ассортимент цифровых товаров, аксессуаров, малой бытовой техники. Удобное расположение в черте города позволит такому складу обрабатывать курьерские доставки и выдавать онлайн-закаты, т.е. работать в качестве пункта выдачи. Компания также планирует расширить ассортимент техники и комплементарных товаров в городах за счет хранения на складах «Урбан» высокооборачиваемых товаров мерчантов маркетплейса «М.Видео-Эльдорадо».
Руководитель по развитию процессов клиентской доставки Группы «М.Видео-Эльдорадо» Иван Попов: «Мы стремимся непрерывно повышать качество доставки последней мили – 98% заказов «М.Видео» и «Эльдорадо» доставляются в срок, а среднее время экспресс-доставки онлайн-заказа с учетом сборки составляет около 1,5 часов. Для планирования закупок и распределения товаров по объектам компании в этом году мы запустили собственное ИТ-решение «Титан». Активное использование алгоритмов машинного обучения позволило в несколько раз ускорить и повысить точность прогнозов, а также в ряде регионов вдвое сократить сроки поставки товаров с центральных распределительных складов. При этом ключевым фактором доступности товаров и скорости доставки в регионах остается плотность логистической инфраструктуры. В быстрой доставке мы продолжаем опираться на развитую сеть магазинов, принимая во внимание особенности потребительского спроса в регионах. Именно поэтому в дополнение к стокам магазинов, на которых сосредоточено около 60% всего ассортимента, мы запустили новую модель перехватывающих городских складов «Урбан» и уделили внимание городам, в которых нет центральных распределительных складов. Каждый склад сможет вместить дополнительно до 15 тыс. наименований товаров, что на 10% увеличит ассортиментные матрицы городов».