«Лента» объявила финансовые результаты за 4-й квартал и за полный 2023 год, пишет new-retail.ru.
Неконсолидированная суммарная выручка «Ленты» и «Монетки» за полный 2023 год составила 767 млрд руб. Продажи выросли на 14,6% год к году до 615,9 млрд руб. Розничные продажи «Ленты» по итогам 2023 г. достигли 604,7 млрд руб., увеличившись на 14% год к году. Валовая прибыль составила 129,3 млрд руб. (рост на 7,1%).
Капитальные расходы составили 11,1 млрд руб., увеличившись на 2,2% год к году. В 4-м квартале продажи «Ленты» выросли на 50,4% год к году до 222,8 млрд руб. Розничные продажи достигли 219,9 млрд руб., увеличившись на 50,8% год к году.
Валовая прибыль составила 49,8 млрд руб. (рост на 58,6%). Валовая маржа увеличилась на 116 б.п. до 22,4%. EBITDA составила 17,9 млрд руб., увеличившись на 84,7%. Рентабельность по EBITDA увеличилась на 149 б.п. до 8,0%.
Неконсолидированная суммарная выручка «Ленты» и «Монетки» за полный 2023 год составила 767 млрд руб. Продажи выросли на 14,6% год к году до 615,9 млрд руб. Розничные продажи «Ленты» по итогам 2023 г. достигли 604,7 млрд руб., увеличившись на 14% год к году. Валовая прибыль составила 129,3 млрд руб. (рост на 7,1%).
Капитальные расходы составили 11,1 млрд руб., увеличившись на 2,2% год к году. В 4-м квартале продажи «Ленты» выросли на 50,4% год к году до 222,8 млрд руб. Розничные продажи достигли 219,9 млрд руб., увеличившись на 50,8% год к году.
Валовая прибыль составила 49,8 млрд руб. (рост на 58,6%). Валовая маржа увеличилась на 116 б.п. до 22,4%. EBITDA составила 17,9 млрд руб., увеличившись на 84,7%. Рентабельность по EBITDA увеличилась на 149 б.п. до 8,0%.
«В 4-м квартале мы смогли вывести LFL-результаты всех форматов в «зеленую зону», рост выручки Группы составил 50% год к году, а рентабельность по EBITDA превысила 8%. В отчетном периоде мы закрыли сделку по покупке сети «Монетка», которая с 2001 г. успешно работает в сегменте «магазин у дома». У сети более 2 тыс. магазинов на Урале и в Западной Сибири с лояльной клиентской базой, сильным брендом и профессиональной командой», - приводит источник слова Владимира Сорокина, генерального директора «Ленты». По его словам, эффективная бизнес-модель «Монетки» с высокими операционными и финансовыми показателями будет служить прочным фундаментом для органической экспансии и укрепления лидерства Группы «Лента» в формате «магазины у дома».
В 2024 г. «Лента» планирует открыть не менее 500 новых магазинов, преимущественно в формате «магазин у дома». При этом размер капитальных вложений составит не более 5% от выручки.