В 1-ом квартале 2013 г. в России было введено 300 тыс. кв. м качественных торговых площадей, что сравнимо с показателями предыдущих лет (385 тыс. в 2012-м и 281 тыс. кв. м в 2011-м). Количество новых торговых центров сократилось по сравнению с аналогичным периодом 2012 г., тогда как средняя площадь введенных объектов увеличилась с 32 тыс. до 50 тыс. кв. м, подсчитали аналитики Jones Lang LaSalle.
Уровень арендных ставок и доля вакантных помещений в Москве не претерпели значительных изменений в 1-м квартале 2013 г. Максимальная ставка аренды в торговых центрах осталась на уровне 3-4,5 тыс. долл. за кв. м в год, средняя ставка аренды – на уровне 0,5-1,8 тыс. долл. за квадратный метр в год. Свободными в ТЦ Москвы остаются 2,5% площадей, а рост доли вакантных помещений ожидается не ранее 2014 г., когда рынок пополнится несколькими крупными проектами.
В 1-м квартале 2013 г. несколько международных брендов вышли на российский рынок, дебютировав в Москве. Среди них – игроки сегмента рестораны и кафе (Марукамэ и Lavazza Espression), ювелирные изделия и аксессуары (Trollbeads), одежда (Herve Leger). В этом году ожидается появление таких международных игроков как Marble Slab, Great American Cookies, Pretzelmaker, Blue, Nautica.