Что арендовали в Москве в июле?

Компания RRG в рамках еженедельного мониторинга предложения площадей коммерческой недвижимости в Москве подвела итоги июля 2017 г.

6791

В июле 2017 г. в аренду предлагалось 2 559 объектов коммерческой недвижимости общей площадью 1 289 тыс. кв. м. Объем предложения за месяц по количеству снизился на 28%, а по общей площади - на 31%.  

Средняя арендная ставка за месяц не изменилась и составила 18 058 руб./кв. м/год. Курс доллара в июле вырос на 3%, поэтому в долларовом эквиваленте ставка также выросла на 3% и составила 303$/кв.м/год. За год, с июля 2016 г., рублевые  ставки не изменились, а долларовые выросли на 6%.

Снижение объема предложения, а также незначительность изменения арендных ставок в июле могут быть связаны с традиционным снижением деловой активности в летние месяцы.

Лидером по объему предложения традиционно остаются офисные помещения, доля которых по площади составляет 52%. Далее идут производственно-складские (37%) и торговые помещения (11%).

Торговая недвижимость

В июле 2017 г. на рынке экспонировался 531 объект общей площадью 143 тыс. кв. м. По сравнению с предыдущим месяцем количество экспонируемых торговых объектов уменьшилось на 25%, а общая площадь – на 32%.

Из указанных объектов в центре экспонировалось 38 объектов общей площадью 11 тыс. кв. м, что ниже показателя июня на 34% по количеству и на 24% по общей площади. Средняя запрашиваемая ставка аренды на эти объекты за месяц выросла на 16% и составила 62 759 руб./кв. м/год, при этом по давно экспонируемым объектам ставки практически не изменились. Рост арендной ставки произошел в условиях роста доли дорогих объектов со ставкой выше 60 000 руб./кв.м с 33% до 39%. 

Количество торговых объектов, предлагаемых в аренду за пределами центра, в июле 2017 г. снизилось на 24%, а их общая площадь – на 33%.  Объем предложения составил 493 объекта общей площадью 131 тыс. кв. м. Средняя ставка за месяц выросла на 1% и составила  29 372 руб./кв.м/год.

Street-retail

Объем предложения торговых помещений формата street-retail в июле 2017 г. по количеству уменьшился на 22%, а по общей площади - на 36%. Всего экспонировалось 203 объекта площадью 42 тыс. кв. м, из них 14 объектов предлагалось в центре и 189 объектов – за его пределами.

Объем предложения в центре за месяц по количеству снизился на 30%, а по общей площади  на 19%. Средняя ставка аренды выросла на 11% и составила 70 856 руб./кв. м/год, при этом доля дорогих объектов со ставками выше 70 000 руб./кв.м/год выросла с 45% до 54%. Это произошло, в частности, за счет ухода с рынка в июне ряда дешевых объектов по адресам: Житная ул. (250 кв.м, 27 600 руб./кв.м/год), Дербеневская ул. (71 кв.м, 30 400 руб./кв.м/год), ул. Тверская-Ямская (453 кв.м, 39 700 руб./кв.м/год).

Объем предложения торговых помещений формата street-retail за пределами Садового Кольца за месяц по количеству снизился на 21%, а по общей площади - на 37%. Средняя арендная ставка не изменилась и составила 33 634 руб./кв.м/год.

Офисная недвижимость

В июле 2017 г. объем предложения офисных объектов в аренду по количеству  снизился на 28%, а по общей площади - на 31% и составил 1 545 объектов общей площадью 668 тыс. кв. м.

За месяц количество и общая площадь офисных объектов в центре снизились на 35%. Средняя арендная ставка снизилась на 2% и составила 24 477 руб./кв.м/год.

Объем предложения офисных площадей за пределами Садового Кольца по количеству снизился на 27%, а по общей площади – на 31%, при этом средняя ставка снизилась на 2% и составила  15 752 руб./кв.м/год.

Несущественность изменения ставок по офисной недвижимости как в центре, так и за его пределами, как и в целом по рынку, может быть обусловлено снижением деловой активности.

Производственно-складские помещения

Объем предложения производственно-складских объектов в июле 2017 г. составил 483 объекта общей площадью 478 тыс. кв.м. По сравнению с июнем он уменьшился на 29% по количеству и на 31% по общей площади.

Средняя ставка в июле практически не изменилась и составила 6 396 руб./кв.м/год.

 



Материалы по теме

Исследования рынка

Что продавали в июне 2017 г. в Москве?

Консалтинговая компания RRG в рамках ежемесячного мониторинга предложения коммерческой недвижимости в Москве подвела итоги июня 2017 г.

04.08
Экспертный анализ

Что происходило с гостиничным рынком в первом полугодии?

Компания JLL проанализировала активность гостиничных рынков России, СНГ и близлежащих стран по открытию новых брендированных объектов в начале 2017 г.

28.07

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre