Как ЧМ повлиял на отели Петербурга?

Компания Марис подвела итоги развития рынка гостиничной недвижимости Санкт-Петербурга.
 
5035
По данным Maris | Part of the CBRE Affiliate Network, в Санкт-Петербурге по итогам 1 полугодия 2018 г. действует 147 отелей на 21 912 номеров. Это отели с номерным фондом более 40, которые прошли классификацию и получили категорию 3*, 4* или 5*. Из них 35 гостиниц (более 9 000 номеров) находятся под управлением международных гостиничных операторов.

В первом полугодии 2018 г. на рынке Санкт-Петербурга было открыто 7 новых гостиниц на 982 номера, при этом три из них относится к категории 3*, четыре - к категории 4*. Все они полностью или частично находятся в реконструированных зданиях в центральной части города. Два отеля начали работу под управлением международного оператора. Среди действующих отелей наибольшую долю занимают гостиницы категории 3 и 4 звезды. В общей структуре предложения их доля составляет 33% и 50%, соответственно.

Большая часть гостиниц, открытие которых было запланировано в 2018 г., начали работу перед стартом Чемпионата мира по футболу. Во втором полугодии с наибольшей долей вероятности откроется два отеля с общим номерным фондом не более 100.

2018 год – особенный для туристического рынка города. Санкт-Петербург - один из городов, который принял Чемпионат мира по футболу. Тем не менее, ожидания отелей 4-5* по заполняемости оправдались не в полной мере. С одной стороны, болельщики останавливаются преимущественно в недорогих отелях, хостелах, арендуют апартаменты. С другой стороны, часть туристов, которые планировали посетить Петербург в это же время (сезон белых ночей) отложили или перенесли свои поездки на другое время, поскольку наплыв болельщиков создает не очень комфортные условия для осмотра города и достопримечательностей. Таким образом, проведение Чемпионата мира по футболу в Северной Столице будет иметь отложенный эффект для туристической отрасли города. И уже сейчас растет спрос со стороны туроператоров из разных стран, бронируются номера в гостиницах города на весну-лето 2019 г.

По данным Hotel Advisors, по итогам 6 месяцев 2018 г. гостиницы Санкт-Петербурга достигли следующих результатов:

ADR                 4 330 руб.  (+11,6%)
Загрузка               65,7%   (+6,3%)
RevPAR           2 845 руб.   (+17,6%).
 
 
 


Материалы по теме

Экспертный анализ

Гостиничный рынок Петербурга: итоги 1 полугодия 2018 г.

Предложение петербургского рынка апартаментов может обновиться за счет 7 новых проектов, считают аналитики Hospitality Management. За I полугодие 2018 года было выдано в 2 раза больше разрешений на строительство гостиниц по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
12.07
Исследования рынка

Гостиничный рынок Петербурга. Прошлое и настоящее

Качественный номерной фонд Санкт-Петербурга – это 147 отелей на 22 000 номеров. Это отели с номерным фондом более 40, которые прошли классификацию и получили категорию 3*, 4* или 5*. Из них 35 отелей (более 9 000 номеров) находятся под управлением международных гостиничных операторов.
29.06
Исследования рынка

Итоги 2017 г. на рынке гостиничной недвижимости Петербурга

Эксперты компании Knight Frank St Petersburg рассказали, каким стал 2017-й для офисного рынка Петербурга.

02.04

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre