В эпоху глобализации и размывания архитектурных стилей, как и отдельных направлений, города начинают меняться с немыслимой скоростью. Урбанистика диктует свои правила, которые основываются не только на базовых потребностях комфортного существования людей в городском пространстве, но и на эстетических доминантах своего времени. И если сердце городов остается нетронутым, сохраняя исторический колорит, слегка приправленный духом времени, то по-настоящему мультикультурные пространства, которые произведут первое и, порой, самое важное впечатление, можно найти в главных авиацентрах страны.
За последние несколько лет наше бюро реализовало крупные интерьерные проекты в аэропортах Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону и Самары. Внимание к развитию аэрохабов не только как транспортной артерии страны, но и как самостоятельной архитектурной единицы, – это, безусловно, ключевая тенденция на ближайшие годы.
К примеру, для аэропорта «Курумоч» перед нами стояла задача сделать комфортное и в то же время эстетичное пространство VIP-залов ожидания для внутренних и международных рейсов. При создании концепции мы решили опереться на главную мысль всего аэропорта – космический статус Самары, в которой расположен самый крупный ракетостроительный завод страны. Само помещение находится под куполом кровли, снаружи которого смонтирован медиаэкран. Внутри, по нашей задумке, пассажиры оказывались в «изнанке» конструкции, напоминающей интерьеры космического корабля. Оттенок ретрофутуризма отсылает к эпохе 1960-х, ознаменовавшейся расцветом космонавтики и космического романтизма.
Несимметричные помещения двух бизнес-залов образуют единую композицию за счет плавной и непрерывной стены, торец которой акцентирован за счет световых решений. Само пространство делится на несколько зон за счет подиумов разной высоты. В совокупности решения дают уникальный колорит космического настроения.
Дизайн пространства бизнес-зала аэропорта Стригино, напротив, сформировался вокруг идеи индустриального города. Контрастное сочетание красно-охристого цвета патины и темного оттенка вороненого металла дополнило образ выбранной темы, которая опирается на хорошо развитую городскую промышленность, заводы по производству механизмов и машин. Брутальные формы, применение стали в отделке лишь подчеркнули стиль большого города с его быстрым ритмом.
В декабре 2017 г. открылся самый крупный аэропорт юга России – «Платов», который готовили к проходящему сейчас в России Чемпионату мира по футболу. Требования в бизнес-залам, как и ко всему остальному, были одними из самых высоких, что мы встречали, так как это был первый в стране аэропорт, построенный с нуля в постсоветское время.
Бизнес-зал внутренних авиалиний находится в основном здании. Внутреннее устройство предполагает несколько функциональных зон, которые удобны не только для отдыха, но и для работы, что важно бизнес-аудитории. В помещении есть бар, кафе, детская зона, особое внимание уделено комфорту и мебели. Навигация упростилась благодаря использованию не только классических пиктограмм, но и напольных линий.
Дизайн-идея сформировалась вокруг концепции весенней степи с ее плодородными землями, цветами и травами. Мы специально увеличили масштаб так, чтобы пассажиры оказались «на поверхности земли», из которой к небу тянутся гигантские цветы и деревья, представленные стеблями колонн и лепестков на потолке. Важным элементом и единственным цветовым акцентом стала извилистая титановая лента, получившая необычное цветовое оформление.
В ближайшие годы нас ждет дальнейшее развитие сети аэропортов, которые, на мой взгляд, уже стали занимать одно из важнейших мест в ряду достижений современной архитектуры. И многие уже сегодня являются новыми вехами мирового движения аэростроительства.
За последние несколько лет наше бюро реализовало крупные интерьерные проекты в аэропортах Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону и Самары. Внимание к развитию аэрохабов не только как транспортной артерии страны, но и как самостоятельной архитектурной единицы, – это, безусловно, ключевая тенденция на ближайшие годы.
К примеру, для аэропорта «Курумоч» перед нами стояла задача сделать комфортное и в то же время эстетичное пространство VIP-залов ожидания для внутренних и международных рейсов. При создании концепции мы решили опереться на главную мысль всего аэропорта – космический статус Самары, в которой расположен самый крупный ракетостроительный завод страны. Само помещение находится под куполом кровли, снаружи которого смонтирован медиаэкран. Внутри, по нашей задумке, пассажиры оказывались в «изнанке» конструкции, напоминающей интерьеры космического корабля. Оттенок ретрофутуризма отсылает к эпохе 1960-х, ознаменовавшейся расцветом космонавтики и космического романтизма.
Несимметричные помещения двух бизнес-залов образуют единую композицию за счет плавной и непрерывной стены, торец которой акцентирован за счет световых решений. Само пространство делится на несколько зон за счет подиумов разной высоты. В совокупности решения дают уникальный колорит космического настроения.
Дизайн пространства бизнес-зала аэропорта Стригино, напротив, сформировался вокруг идеи индустриального города. Контрастное сочетание красно-охристого цвета патины и темного оттенка вороненого металла дополнило образ выбранной темы, которая опирается на хорошо развитую городскую промышленность, заводы по производству механизмов и машин. Брутальные формы, применение стали в отделке лишь подчеркнули стиль большого города с его быстрым ритмом.
В декабре 2017 г. открылся самый крупный аэропорт юга России – «Платов», который готовили к проходящему сейчас в России Чемпионату мира по футболу. Требования в бизнес-залам, как и ко всему остальному, были одними из самых высоких, что мы встречали, так как это был первый в стране аэропорт, построенный с нуля в постсоветское время.
Бизнес-зал внутренних авиалиний находится в основном здании. Внутреннее устройство предполагает несколько функциональных зон, которые удобны не только для отдыха, но и для работы, что важно бизнес-аудитории. В помещении есть бар, кафе, детская зона, особое внимание уделено комфорту и мебели. Навигация упростилась благодаря использованию не только классических пиктограмм, но и напольных линий.
Дизайн-идея сформировалась вокруг концепции весенней степи с ее плодородными землями, цветами и травами. Мы специально увеличили масштаб так, чтобы пассажиры оказались «на поверхности земли», из которой к небу тянутся гигантские цветы и деревья, представленные стеблями колонн и лепестков на потолке. Важным элементом и единственным цветовым акцентом стала извилистая титановая лента, получившая необычное цветовое оформление.
В ближайшие годы нас ждет дальнейшее развитие сети аэропортов, которые, на мой взгляд, уже стали занимать одно из важнейших мест в ряду достижений современной архитектуры. И многие уже сегодня являются новыми вехами мирового движения аэростроительства.