Склады Петербурга – итоги 1 квартала

По итогам I квартала 2019 г. на рынке качественной складской недвижимости было введено в эксплуатацию 6 объектов суммарной площадью 63 тыс. кв. м.
5514

Данный показатель значительно превзошел не только результат I квартала 2018 г., но и показатели аналогичных периодов в предыдущие шесть лет. Стоит отметить, что около 60% данного объема площадей ввелось в составе нового корпуса в комплексе «Осиновая Роща».

Тенденция к увеличению спекулятивного ввода в I квартале 2019 г. продолжилась: 85% новых площадей было предназначено для рынка аренды. Единственным объектом, построенным для собственных нужд, стал склад компании «Нэнси» площадью 3,4 тыс. кв. м на территории «Мебельного технопарка».

Объем сделок аренды со складами класса А и B по итогам I квартала 2019 г. превзошел показатель I квартала 2018 г. в 2,7 раз и составил около 49 тыс. кв. м.

Илья Князев, руководитель отдела складской и индустриальной недвижимости Knight Frank St Petersburg, отмечает, что в I квартале 2019 г. арендаторы из сегмента розничной торговли сохранили за собой лидирующую позицию в сделках аренды — объем занятых ими площадей составил около 34 тыс. кв. м.

В целом заявленные коммерческие условия на аренду качественных складов с конца 2018 г. не претерпели значительных изменений и остались на уровне 450–550 руб./м²/мес. для объектов класса А и 400–500 руб./м²/мес. для объектов класса B, включая НДС и операционные расходы.

До конца 2019 г. заявлено к вводу в эксплуатацию 124 тыс. кв. м складских площадей. Кроме того, стало известно о нескольких новых проектах качественных складских комплексов. Например, заявлено строительство мультиформатного комплекса класса А общей площадью 38 тыс. кв. м для федерального поставщика промопродукции и подарков компании «Проект 111» с ориентировочным сроком ввода в эксплуатацию в 2020 г.

 



Материалы по теме

Исследования рынка

А склады все вводят и вводят…

В I квартале 2019 г. новых складов в Московском регионе ввели на 60% больше, подсчитали в Knight Frank.
 
08.04
Исследования рынка

Обзор складов от SPB4RENT

Рынок аренды складов Санкт-Петербурга в 2018 г. демонстрировал стабильно высокий спрос со стороны арендаторов, однако инвесторы не спешат создавать новые проекты ввиду возросшей стоимости строительства.
27.02
Исследования рынка

В Московском регионе выбирают склады «для себя»

Аналитики компании Knight Frank подвели итоги 2018 г. на рынке складской недвижимости Московского региона и выяснили, что в 2018-м было введено в эксплуатацию новых складских площадей на 41% больше, чем в 2017 г., при этом объектов, реализованных в формате built-to-suit, было в 4 раза больше, чем годом ранее (доля сегмента достигла 45% от общего объема ввода).
13.02

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre