Наступают новые времена: умрет ли оффлайн в пандемию?

Ведущие эксперты обсудили трансформацию B2C-сферы на портале #Трансформа1.
 
3182
Изображение взято из источника: РИА Новости
Автор: Илья Питалев
26 ноября 2020 г. на портале #Трансформа1 прошел онлайн-саммит «B2C-трансформация. Умрет ли оффлайн в пандемию?». В рамках мероприятия ведущие эксперты сферы обсудили новейшие тенденции и перспективы развития оффлайн-бизнеса, вызванные пандемией и цифровизацией общества, а также ответили на вопросы аудитории. Спикерами саммита выступили директор по розничному бизнесу, заместитель председателя правления «Альфа-Банка» Майкл Тач; первый исполнительный вице-президент, руководитель блока «Розничный бизнес» ПАО «ВымпелКом» Арташес Сивков; генеральный директор логистической компании «LORUS SCM» Ольга Наумова и генеральный директор «Сбер Страхование» Михаил Волков. Модератором их встречи стал Александр Малис.

В ходе дискуссии одной из основных тем была трансформация отношений между клиентами и бизнесом, а также массовая цифровизация большинства процессов: от предложения услуг до их оказания. Как отметил Майкл Тач, произошедшие изменения в клиентском поведении и запросе стали вызовом для бизнеса. Сложившаяся ситуация не оставляет выбора, кроме как адаптироваться к новым условиям. «Трафик в наших отделениях, конечно же, упал, многие клиенты пытались решить свои вопросы из дома через мобильное приложение. И это помогло нам значительно ускорить адаптацию, наладить работу с сервисными операциями удаленно и перейти на новый уровень оказания услуг, соответствующий текущему запросу», – сказал Тач. Говоря о плюсах цифровизации, Ольга Наумова также подчеркнула, что нынешние условия позволяют получать дополнительную коммуникацию с клиентом, при инвестициях в которую бизнес может получить дополнительные лиды и нарастить продажи. Кроме этого, по ее мнению, цифровизация помогает «обеспечить процесс получения клиентского опыта - сбора и работы с данными о потребительском поведении, благодаря которому можно создавать новые продукты и менять товарные портфели, улучшая их эффективность».

Михаил Волков, в свою очередь, заметил, что наиболее успешно в онлайн-формат смогли перейти банковские и страховые услуги: именно в этом секторе почти сразу образовался высокий спрос. По словам эксперта, необходимо развитие комплексных систем, позволяющих стимулировать использование онлайн-решений, а также «экосистем, которые с помощью цифровых технологий смогут изучать клиента и уже в удаленном формате предоставлять ему все необходимые услуги». При этом, как говорит Арташес Сивков, важным остается не только успешный переход в онлайн-формат взаимодействия с клиентом, но и постоянное обновление собственного предложения для него. «Доходная составляющая сегодня на повестке у всех. Но другой вопрос: если не давать нового и не вводить в систему новые продукты, то, конечно, тяжелая cost-база ретейла будет накрывать бизнес. Сегодня мы видим, что модель бизнеса должна поменяться, важно давать рынку новое, находить новые точки роста, привлекая тем самым больше клиентов и сохраняя окупаемость оффлайн-части предприятия», – указывает Сивков.

Онлайн-саммит «B2C-трансформация. Умрет ли оффлайн в пандемию?» был проведен на портале #Трансформа1, созданном в мае 2020 г. по инициативе руководителей ряда российских корпораций, включая А1, «Почту России», «Фосагро» и AEON. Целью создания портала является координация усилий крупных и средних отечественных компаний по обмену опытом и технологиями трансформации бизнеса в период пандемии.
Арина Лобанова


Материалы по теме

Исследования рынка

Будущее ретейла: покупатели не верят в исчезновение офлайн

Компания Dassault Systèmes совместно с независимым исследовательским агентством CITE Research представила результаты опроса, посвященного ожиданиям потребителей от развития высоких технологий к 2030 г., в том числе в сфере розничной торговли.
07.06
Исследования рынка

За подарками – в онлайн

Онлайн станет лидирующим каналом для поиска и покупки подарков к зимним праздникам, считают аналитики Criteo.
 
11.11
Точка зрения

ОффОнлайн

Олег Ткачев, Генеральный директор и соучредитель компании Sputnik, разработчик систем управления товарными запасами
 
 
23.06

журнал CRE 6 (440)

Июнь
Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Вышел из печати CRE №6 (440), выпущенный в соредакторстве с директором Группы PLT Михаилом Тарасовым.   Читайте в номере: Летучка «УЧАСТИЕ ГОСУДАРСТВА НА НАШЕМ РЫНКЕ БУДЕТ ТОЛЬКО УСИЛИВАТЬСЯ, ЭТО ПРОСТО НЕИЗБЕЖНО» Обсуждаем с Михаилом Тарасовым главные темы дня и номера   Актуально РАЗОШЛИСЬ ПО КЛАССАМ Представлена обновленная впервые за десять лет классификация офисной недвижимости Москвы   Тема номера ТЯЖЕЛЫЙ...

Популярное

Источник: CRE
Сделка

В Comcity сделка более чем на 7 тыс. кв. м

Новым резидентом офисного парка стала компания IEK Group. Консультант сделки - ILM.
11.07
Источник: CRE
Проект

ГК «Ориентир» выходит в Калининград

Девелопер построит для компании X5 Group мультитемпературный распределительный центр площадью 26 800 кв. м.
10.07
Источник: CRE
Игроки рынка

CORE.XP нарастила сделки со складами

По итогам II квартала 2024 года объем сделок с участием консультантов компании превысил 339 тыс. кв. м, а за полугодие в целом достиг 426 тыс. кв. м.
11.07
Источник: BMS Development Group
Назначения

BMS Development Group усиливает финансы

Александр Ситников назначен финансовым директором девелоперской группы.
 
11.07
Источник: CRE
Сделка

Финтех-компания арендовала офис в Space 1 Арбат

Консультантом сделки по аренде 30 рабочих мест выступила компания Remain.
11.07
Источник: CRE
Проект

«Дочка» Газпромбанка может построить логопарк

В строительство складского комплекса площадью 150 тыс. кв. м на 30 га в Истринском городском округе  «ГПБ-Инвест» может вложить около 10 млрд рублей.
12.07
Источник: IPG.Estate
Игроки рынка

IPG.Estate получила БЦ Green Lines на эксклюзив

Компания назначена эксклюзивным партнером по сдаче в аренду офисов в петербургском бизнес-центре площадью около 7 тыс. кв. м.
10.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre