26 ноября 2020 г. на портале #Трансформа1 прошел онлайн-саммит «B2C-трансформация. Умрет ли оффлайн в пандемию?». В рамках мероприятия ведущие эксперты сферы обсудили новейшие тенденции и перспективы развития оффлайн-бизнеса, вызванные пандемией и цифровизацией общества, а также ответили на вопросы аудитории. Спикерами саммита выступили директор по розничному бизнесу, заместитель председателя правления «Альфа-Банка» Майкл Тач; первый исполнительный вице-президент, руководитель блока «Розничный бизнес» ПАО «ВымпелКом» Арташес Сивков; генеральный директор логистической компании «LORUS SCM» Ольга Наумова и генеральный директор «Сбер Страхование» Михаил Волков. Модератором их встречи стал Александр Малис.
В ходе дискуссии одной из основных тем была трансформация отношений между клиентами и бизнесом, а также массовая цифровизация большинства процессов: от предложения услуг до их оказания. Как отметил Майкл Тач, произошедшие изменения в клиентском поведении и запросе стали вызовом для бизнеса. Сложившаяся ситуация не оставляет выбора, кроме как адаптироваться к новым условиям. «Трафик в наших отделениях, конечно же, упал, многие клиенты пытались решить свои вопросы из дома через мобильное приложение. И это помогло нам значительно ускорить адаптацию, наладить работу с сервисными операциями удаленно и перейти на новый уровень оказания услуг, соответствующий текущему запросу», – сказал Тач. Говоря о плюсах цифровизации, Ольга Наумова также подчеркнула, что нынешние условия позволяют получать дополнительную коммуникацию с клиентом, при инвестициях в которую бизнес может получить дополнительные лиды и нарастить продажи. Кроме этого, по ее мнению, цифровизация помогает «обеспечить процесс получения клиентского опыта - сбора и работы с данными о потребительском поведении, благодаря которому можно создавать новые продукты и менять товарные портфели, улучшая их эффективность».
Михаил Волков, в свою очередь, заметил, что наиболее успешно в онлайн-формат смогли перейти банковские и страховые услуги: именно в этом секторе почти сразу образовался высокий спрос. По словам эксперта, необходимо развитие комплексных систем, позволяющих стимулировать использование онлайн-решений, а также «экосистем, которые с помощью цифровых технологий смогут изучать клиента и уже в удаленном формате предоставлять ему все необходимые услуги». При этом, как говорит Арташес Сивков, важным остается не только успешный переход в онлайн-формат взаимодействия с клиентом, но и постоянное обновление собственного предложения для него. «Доходная составляющая сегодня на повестке у всех. Но другой вопрос: если не давать нового и не вводить в систему новые продукты, то, конечно, тяжелая cost-база ретейла будет накрывать бизнес. Сегодня мы видим, что модель бизнеса должна поменяться, важно давать рынку новое, находить новые точки роста, привлекая тем самым больше клиентов и сохраняя окупаемость оффлайн-части предприятия», – указывает Сивков.
Онлайн-саммит «B2C-трансформация. Умрет ли оффлайн в пандемию?» был проведен на портале #Трансформа1, созданном в мае 2020 г. по инициативе руководителей ряда российских корпораций, включая А1, «Почту России», «Фосагро» и AEON. Целью создания портала является координация усилий крупных и средних отечественных компаний по обмену опытом и технологиями трансформации бизнеса в период пандемии.
В ходе дискуссии одной из основных тем была трансформация отношений между клиентами и бизнесом, а также массовая цифровизация большинства процессов: от предложения услуг до их оказания. Как отметил Майкл Тач, произошедшие изменения в клиентском поведении и запросе стали вызовом для бизнеса. Сложившаяся ситуация не оставляет выбора, кроме как адаптироваться к новым условиям. «Трафик в наших отделениях, конечно же, упал, многие клиенты пытались решить свои вопросы из дома через мобильное приложение. И это помогло нам значительно ускорить адаптацию, наладить работу с сервисными операциями удаленно и перейти на новый уровень оказания услуг, соответствующий текущему запросу», – сказал Тач. Говоря о плюсах цифровизации, Ольга Наумова также подчеркнула, что нынешние условия позволяют получать дополнительную коммуникацию с клиентом, при инвестициях в которую бизнес может получить дополнительные лиды и нарастить продажи. Кроме этого, по ее мнению, цифровизация помогает «обеспечить процесс получения клиентского опыта - сбора и работы с данными о потребительском поведении, благодаря которому можно создавать новые продукты и менять товарные портфели, улучшая их эффективность».
Михаил Волков, в свою очередь, заметил, что наиболее успешно в онлайн-формат смогли перейти банковские и страховые услуги: именно в этом секторе почти сразу образовался высокий спрос. По словам эксперта, необходимо развитие комплексных систем, позволяющих стимулировать использование онлайн-решений, а также «экосистем, которые с помощью цифровых технологий смогут изучать клиента и уже в удаленном формате предоставлять ему все необходимые услуги». При этом, как говорит Арташес Сивков, важным остается не только успешный переход в онлайн-формат взаимодействия с клиентом, но и постоянное обновление собственного предложения для него. «Доходная составляющая сегодня на повестке у всех. Но другой вопрос: если не давать нового и не вводить в систему новые продукты, то, конечно, тяжелая cost-база ретейла будет накрывать бизнес. Сегодня мы видим, что модель бизнеса должна поменяться, важно давать рынку новое, находить новые точки роста, привлекая тем самым больше клиентов и сохраняя окупаемость оффлайн-части предприятия», – указывает Сивков.
Онлайн-саммит «B2C-трансформация. Умрет ли оффлайн в пандемию?» был проведен на портале #Трансформа1, созданном в мае 2020 г. по инициативе руководителей ряда российских корпораций, включая А1, «Почту России», «Фосагро» и AEON. Целью создания портала является координация усилий крупных и средних отечественных компаний по обмену опытом и технологиями трансформации бизнеса в период пандемии.
Арина Лобанова