NF Group: Шесть ТЦ могут открыться в ближайшие три года в Санкт-Петербурге и его пригородах

Согласно исследованию консалтинговой компании NF Group в Санкт-Петербурге, в 2022 году в городе был введен только один качественный торговый центр «Прометей» (12,6 тыс. кв. м арендопригодной площади), согласно классификации NF Group. Также после реконструкции здания Варшавского вокзала заработал фуд-молл Vokzal 1853. Кроме того, отмечается, что девелоперская активность направлена на развитие торговых объектов в пригородных локациях. В 2023–2025 гг. на рынок могут выйти шесть объектов суммарной арендопригодной площадью 165 тыс. кв. м: два в городе – ТРЦ Hollywood и «Заневский каскад», IV очередь, и четыре в пригороде  –  два в Мурино, по одному – в Колпино и в Парголово.
1883
Изображение взято из источника: NF Group
В 2022 году в Санкт-Петербурге открылся торговый центр «Прометей» арендопригодной площадью 12,6 тыс. кв. м, что сопоставимо с показателями ввода предыдущих лет. Также после реконструкции здания Варшавского вокзала был открыт фуд-молл Vokzal 1853.
 
В 2023–2025 гг. на рынок могут выйти шесть объектов суммарной арендопригодной площадью 165 тыс. кв. м: ТРЦ Hollywood – у станции метро «Пионерская»; «Заневский каскад», IV очередь – рядом со станцией метро «Ладожская». В пригородах строится четыре торговых центра: два в Мурино – «Экопарк» и «Небо», «Экопарк» – в Парголово, а также возобновлено строительство ТЦ в Колпино на ул. Пролетарской. Эксперты отмечают, что девелоперская активность смещается в пригороды, поскольку в черте города рынок насыщен торговыми площадями, в то время как в крупных жилых массивах, прилегающих к городу, наблюдается их дефицит. Также наблюдается крайне ограниченное количество подходящих площадок для строительства торговых центров в черте города.
 
По итогам 2022 года общий объем арендопригодных площадей в ТЦ города составит 2,2 млн кв. м, а обеспеченность торговыми центрами на 1 000 жителей превысит 400 кв. м. C одной стороны, наблюдается насыщение локального рынка торговыми объектам, а с другой – отмечается, что потенциал развития еще не исчерпан. Именно поэтому в таких проектах, как Vokzal 1853, ТЦ «Меркурий», ТРК Atlantic City, проводится реконцепция. 
 
В 2022 году лидерами по обеспеченности жителей качественными торговыми площадями стали Самара (771 кв. м/1 000 жителей), Екатеринбург (679 кв. м/1 000 жителей) и Нижний Новгород (583 кв. м/1 000 жителей). В Петербурге на 1 000 человек приходится 401 кв. м качественных торговых площадей. В перспективе ожидается снижение темпов роста показателя, поскольку фокус развития девелоперов будет сосредоточен на проектах небольших торговых центров с арендопригодной площадью 15–25 тыс. кв. м в крупных жилых массивах в спальных районах города.
 

 
Большая часть торговых центров в Санкт-Петербурге принадлежит российским девелоперам (79%), крупнейшие из которых – «Адамант» и Fort Group.
 

 
По словам Евгении Хакбердиевой, регионального директора департамента торговой недвижимости NF Group, в Санкт-Петербурге, с одной стороны, не ведется активное строительство новых торговых центров, но при этом появляется все больше объектов редевелопмента и реконцепции. В результате событий 2020–2022 гг. отмечается рост спроса в отношении обновления не только крупноформатных моллов, но и малоформатных торговых центров, расположенных в спальных районах и в центре города. Реконцепция торговых центров позволит сгладить тот дефицит качественных площадей, который может возникнуть вследствие низкого объема ввода новых объектов на протяжении нескольких лет.


иГРОКИ РЫНКА

NF Group

Хакбердиева Евгения

Консалтинг и брокеридж

NF Group

Материалы по теме

Источник: CMWP
Исследования рынка

CMWP: Тренд на «районные» ТЦ добрался до регионов

В 2022 году доля малых ТЦ среди всех введенных объектов по России составила рекордные 89%. Среди заявленных к открытию на 2023 год ТЦ в регионах около половины приходится на малый формат.

26.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Ковид ударил по стрит-ритейлу сильнее, чем СВО

Эксперты компании R4S Group подвели итоги 2022 года: несмотря на экономические и геополитические потрясения, активность на рынке стрит-ритейла в Москве была выше 2021 года. Главными трендами уходящего года стали увеличение активности арендаторов и смена отраслей-лидеров.
22.12
Источник: Nikoliers
Исследования рынка

Nikoliers: Рынок фуд-холлов в Петербурге за год вырос почти в три раза

С января по ноябрь 2022 года сегмент фуд-холлов в Санкт-Петербурге пополнился на 28 700 кв. м, а в ближайшем будущем планируется открыть еще семь проектов на более 12 000 кв. м. Основной вклад в рост предложения внес крупнейший фуд-холл Vokzal 1853 компании «Адамант», площадь которого больше совокупной площади всех петербургских проектов, открытых до 2022 года.
22.12

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre