Тема номера
Деловые районы Сити: новая реальность или волшебное заклинание
За последний год стеклянные небоскребы ММДЦ «Москва-Сити» до неузнаваемости изменили облик столицы. Помимо всевозможных выгод, которые сулит этот район городу, он также оказывает колоссальное позитивное воздействие на умы: «Значит, и мы можем, и специалисты наши не хуже западных, и технологиями мировыми мы в состоянии овладеть». Похоже, эти вдохновляющие заклинания повторяют не только москвичи. Идея строительства новых деловых районов овладела умами региональных властей.
Офисы
Не сошлись характерами…
Известно, что сегодня многие компании предпочитают иметь сразу два офиса. Фронт-офис можно сравнить со сценой – здесь все празднично, красиво и освещено софитами. И постоянно идет игра – клиенты компании заинтересованы в одном, принимающая сторона предлагает другое. Чтобы в конце спектакля наконец дойти до истины, актеры читают друг другу длинные монологи, а иногда переводят дух, прерываясь на антракт. Но есть и бэк-офис – кулисы. Скрытая от посторонних глаз жизнь значительно важнее, чем принято считать, – именно она делает возможным существование спектакля в целом – отсюда зажигают сценический свет, настраивают звук и поднимают занавес.
Торговля
В сетях у сетей
Слово «сеть» порой магически действует на владельца торговой недвижимости, формирующего очередной tenant mix. Ведь, с одной стороны, объект, заполненный сетевиками-лидерами, в короткие сроки приобретает устойчивый поток клиентов, лояльных к раскрученным брендам. А с другой – именно единичный и малоизвестный оператор может стать той самой эксклюзивной «фишкой», которая будет привлекать посетителей в конкретный торговый центр. Свои риски в этом случае девелопер может обосновать более высокой арендной платой. Неясно лишь одно: сколько могут потерять девелоперы, отказавшись вообще от незнакомых, но оригинальных марок в пользу проверенных, но слегка поднадоевших покупателю сетей?