Тема номера
Стратегия новой волны
Мировой финансовый кризис 2008 года спутал все карты игрокам рынка девелопмента Москвы. Пережившим кризис застройщикам сразу после его окончания пришлось в экстренном порядке разрабатывать новые стратегии развития бизнеса с учетом изменившейся конъюнктуры рынка. К настоящему моменту большинство участников рынка уже определили вектор своего дальнейшего развития, но не факт, что начинающаяся «вторая волна» кризиса не заставит их поменять и эти планы.
Интервью
Дмитрий Гаркуша: «Мы fee-девелоперы и активы на балансе не держим»
Выйдя на рынок и получив в акционеры Дойче банк и холдинг Strabag и радужные перспективы в 2008 году, компания DB Development оказалась не у дел – ее услуги были не востребованы на падающем рынке. Однако ожидание оказалось не напрасным: летом 2011 года 51% акций компании купил Сбербанк, а осенью «Альфа групп» пригласила их в элитный амбициозный проект «Софийская набережная». О проекте, банках и fee-девелопменте рассказал CRE генеральный директор DB Development Дмитрий Гаркуша.
Регионы
Обнадеживающая стагнация
Южный федеральный округ традиционно считается одним из наиболее динамично развивающихся и инвестиционно привлекательных регионов в России. Впрочем, обустроить его не успели: большинство со вкусом запланированных проектов были свернуты. Однако за время кризиса потребители привыкли сами решать свои проблемы.