«Нам особенно интересно выбирать активы в экономически непростые времена»
ГК «Ташир» сегодня продолжает активную экспансию. Причем не только в девелопменте торговой недвижимости, но и в нестандартных для себя форматах. Впрочем, как признается Виталий Ефимкин, вице-президент группы компаний «Ташир», «к строительству бизнес-центров, гостиничных комплексов и МФК компания подходит осторожно: в таких сегментах ошибки всегда обходятся дороже». Как расставлять приоритеты в условиях замысловатой диверсификации? Корректировать ли планы с оглядкой на текущие экономические неурядицы? Сколько стоит дружба с арендатором? Об этом и многом другом в свежем номере CRE мы беседуем с Виталием Ефимкиным.
Угодить всем и каждому
Основные проблемы, с которыми сталкивается ресторатор в МФК, – это обеспечение логистики клиентов из одной части комплекса в другую, гибкость управляющей компании в отношении рестораторов, а также долгая раскрутка проекта. Какие требования ресторатор предъявляет МФК? По каким критериям девелопер МФК жалует те или иные ресторанные концепции? Берут ли сегодня с рестораторов «входной билет» за участие в проекте или сложная экономическая ситуация делает рынок более цивилизованным?
Бурятское гостеприимство
За последние два–три года в Улан-Удэ появилось сразу несколько торгово-развлекательных центров, отвечающих требованиям сетевиков и предлагающих посетителям практически полный перечень товаров и услуг. Несмотря на то, что город еще не привык к тому формату шопинга, который в европейской части страны стал обыденным, динамика изменения менталитета позитивная. Это можно утверждать, судя по посещаемости ТРЦ: люди начали привыкать ходить за покупками позже 8 вечера, привыкать к «Ночам распродаж» и т.д. Процесс идет, но, может быть, не так быстро, как хотелось бы… О рынке торговой недвижимости Бурятии в своей авторской статье размышляет Илья Афраймович, управляющий партнер, директор по развитию ЗАО «РОСС Групп».