Бренд «Копейка» достался Х5 в конце 2010г., когда компания купила у владельца «Уралсиба» Николая Цветкова одноименную сеть из более чем 600 дискаунтеров. В течение 2011г. ритейлер решал, каким образом использовать эту торговую марку, рассматривался даже вариант продажи. Зимой 2012г. тогда еще глава Х5 Андрей Гусев заявил, что компания откроет до 100 новых франшизных «Копеек» и «Перекрестков-экспресс».
Теперь магазины «Копейка» ритейлер открывает без партнеров. Сейчас уже работает 20 точек в Москве и области. Средняя площадь этих объектов - 200 кв. м, количество товарных наименований – 3–3,5 тыс.
В пользу «Копейки» X5 отказалась от развития формата «Пятерочка мини», запущенного в 2011г. Все 7 действующих точек под этим именем были ребрендированы в «Копейки».
Весной этого года Х5 также отказалась от развития формата компактных гипемаркетов «Пятерочка-макси», на тот момент было открыто 6 точек в регионах с площадью 3,3–4,5 тыс. кв. м.
На конец июня под управлением Х5 Retail Group находилось 3298 магазинов. Выручка в 2011г. – $15,4 млрд, EBITDA – $1,13 млрд. Основной акционер – «Альфа групп» с 47,86% акций. По данным Х5, ее доля на рынке составляет 5,7%, у ближайшего конкурента «Магнита» – 4,2%.
Первое полугодие 2012г. продемонстрировало, что формат небольших магазинов у Х5 растет быстрее, чем другие форматы. Например, с начала года площади магазинов «у дома» (97 точек) выросли на 42,5% до 18 тыс. кв. м. Площадь «Пятерочек» (2783 магазина) увеличились всего на 7,6% до чуть более чем 1 млн кв. м, сообщает «Коммерсантъ».