«Утконос» отказался от офлайн-торговли

Ритейлер «Утконос», который сейчас продает продукты и через традиционные магазины, и через интернет, отказывается от офлайн-торговли. Сеть, некогда насчитывавшая более 200 магазинов, закрывает последние 49 точек. 
4906
К 2013г. торговая сеть «Утконос» закроет всю собственную одноименную стационарную розницу в столице и регионе, сообщила пресс-секретарь «Утконоса» Людмила Александрова. Сейчас сеть насчитывает 49 точек площадью от 50 кв. м до 600 кв. м, 37 из которых работают в режиме полноценного магазина.

Срок аренды существующих помещений заканчивается и просто не будет продлен, уточнила госпожа Александрова. По ее словам, концентрация только на онлайн-торговле позволит компании снизить логистические и операционные издержки.

Продуктовая торговая сеть «Утконос», сочетающая формат интернет-торговли и традиционной розницы, образовал в 2002г. Сергей Разумов. Вскоре контроль над компанией получил гендиректор и основной владелец «Северстали» Алексей Мордашов. Агентство «Infoline-Аналитика» оценивает выручку «Утконоса» в 2011г. в 6,4 млрд руб. (почти $220 млн), из них 70% пришлось на подразделение в интернете, примерно 25% на столы заказов и около 5% – на традиционные магазины. Количество ассортиментных позиций в стационарных точках насчитывает около 1–1,2 тыс. наименований в полноценном магазине и до 200 – в гибридном, средний чек $5,5. В интернет-магазине представлено 20 тыс. наименований, средний чек $27–34.

Расцвет традиционной розницы «Утконоса» пришелся на 2007г. – тогда сеть насчитывала 201 магазин. Летом 2010г. компания начала переформатировать свою сеть, постепенно концентрируясь на онлайне. В 2011г. прекратили работу около 100 магазинов. Не покрывались даже затраты на аренду, объяснял тогда ритейлер. В конце 2011г. «Утконос» начал работать на условиях франшизы с X5 Retail Group: под брендом «Перекресток-экспресс» было открыто 7 точек с площадью 170–500 кв. м.

Теперь «Утконос» будет доставлять заказы клиентам непосредственно из построенного в 2005г. распределительного центра в Бутово, минуя магазины и столы заказов. Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что закрытие стационарных точек сломает ту схему логистики, «которая была основным компонентом успеха компании», сообщает «Коммерсантъ».



Поделиться

Материалы по теме

не указано

Каждому кварталу по «Утконосу»

До конца 2009 года, в Москве появятся порядка 346 магазинов «Утконос», чьи интересы активно лоббируются московским Правительством. Таким образом, сеть достигнет своей цели – присутствие в каждом московском квартале.
02.05
Игроки рынка

Урал получил онлайн-супермаркет коммерческих площадей

Одна из крупнейших в Уральском регионе управляющих компаний «Деловой дом на Архиерейской» запустила онлайн-супермаркет коммерческих площадей. 
16.07
Проект

В России появится онлайн платформа по продаже недвижимости

ОАО «РБК-ТВ Москва» сообщает о начале сотрудничества с онлайн аукционом по продаже недвижимости класса люкс  BidontheCity.com и международным маркетинговым агентством Global Advertising Strategies для запуска платформы BidontheCity в России.
09.11
Сделка

Х5 увеличила свою долю в онлайн бизнесе

X5 Retail Group N.V., крупнейшая в России продуктовая розничная компания по объемам продаж, закрыла сделку по приобретению 31% доли в «АйТи Бизнес», управляющей интернет-магазинами болеро.ру и 003.ру.
17.05
Игроки рынка

Nokia уходит в Интернет

Производитель телефонов Nokia закрывает все фирменные магазины в России.
25.06
Проект

«Ашан» будет торговать через Интернет

«Ашан» первым из иностранных ритейлеров решил торговать в России через Интернет.

09.04
Сделка

X5 займется интернет-торговлей

X5 Retail Group N.V., крупнейшая в России розничная компания по объемам продаж, начала реализацию проекта по созданию ведущего бренда на российском рынке интернет-торговли. 

15.10
23774

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

подпишись НА эксклюзивные новости cre