Интернет-компания Алишера Усманова Mail.ru Group с партнерами вложились в проект доставки продуктов от мелких и средних фермеров – Foodza, сообщают «Ведомости». Проект создан бывшим гендиректором и совладельцем онлайн-магазина одежды KupiVIP Владимиром Холязниковым и его партнерами Дмитрием Боевым и Павлом Власовым.
Foodza привлекла инвестиции в $1 млн. Среди инвесторов лидировала Mail.ru Group, а также средства вложили американский венчурный фонд FJ Labs, венчурный фонд Игоря Рыбакова и Оскара Хартманна Larix и несколько физических лиц. 85% Foodza останется у основателей.
В России устаревшая система дистрибуции фермерской продукции, констатирует Холязников: большая доля продаж идет через оптовиков и рынки, а между потребителем и производителем множество посредников.
Foodza должна стать цифровой логистической платформой, которая бы соединяла мелких и средних разрозненных фермеров напрямую с потребителями. В первую очередь в компании ориентируются на мелкий и средний бизнес – общепит, небольшие пищевые производства, несетевую розницу. На рынке недостаточно предложения для таких клиентов, а за обычного потребителя идет активная конкуренция. Сейчас месячная выручка у Foodza – около $100 000.
Пока у Foodza один арендованный распределительный центр в Москве площадью несколько сотен квадратных метров на Калужском шоссе. В будущем в компании планируют создать сеть небольших складов для обслуживания Москвы, Санкт-Петербурга и других крупных городов, а также несколько региональных центров для сбора продукции фермеров.
Foodza привлекла инвестиции в $1 млн. Среди инвесторов лидировала Mail.ru Group, а также средства вложили американский венчурный фонд FJ Labs, венчурный фонд Игоря Рыбакова и Оскара Хартманна Larix и несколько физических лиц. 85% Foodza останется у основателей.
В России устаревшая система дистрибуции фермерской продукции, констатирует Холязников: большая доля продаж идет через оптовиков и рынки, а между потребителем и производителем множество посредников.
Foodza должна стать цифровой логистической платформой, которая бы соединяла мелких и средних разрозненных фермеров напрямую с потребителями. В первую очередь в компании ориентируются на мелкий и средний бизнес – общепит, небольшие пищевые производства, несетевую розницу. На рынке недостаточно предложения для таких клиентов, а за обычного потребителя идет активная конкуренция. Сейчас месячная выручка у Foodza – около $100 000.
Пока у Foodza один арендованный распределительный центр в Москве площадью несколько сотен квадратных метров на Калужском шоссе. В будущем в компании планируют создать сеть небольших складов для обслуживания Москвы, Санкт-Петербурга и других крупных городов, а также несколько региональных центров для сбора продукции фермеров.