На карте складского девелопмента МО определен новый полюс

К концу 2014 г. по Новорижскому и Минскому шоссе можно будет беспрепятственно добраться от Московского Малого кольца до МКАД.

4947

Согласно новому исследованию компании CBRE, площадки в западном и юго-западном направлениях Московской области станут перспективными территориями для размещения логистической инфраструктуры в перспективе ближайших 3 лет.

Согласно отчету, формирование современного рынка складской недвижимости началось в 2006 г., когда большинство объектов располагалось в непосредственной близости от МКАД или же на расстоянии не более 15 км от черты города. На сегодняшний день большая часть новых проектов, запускаемых девелоперами, располагается в непосредственной близости от пересечений Московского Малого кольца и основных транспортных магистралей Московской области. Именно на этих площадках в ближайшие 2-3 года и будет идти основная «стройка» складского рынка.

По данным, полученным в результате исследования, по мере развития рынка девелоперы, в основном, фокусировались на наиболее востребованных в плане спроса районах, а именно на южном и юго-восточном направлениях.

По данным аналитиков, началось активное строительство новых складских комплексов в северной части Московской области. В этом районе есть спрос, и идёт строительство новой скоростной транспортной «артерии» Москва – Санкт-Петербург. Появление новых современных скоростных автомагистралей позволит размещать складские комплексы там, где раньше это казалось неприемлемым. В исследовании проводится сравнение Московской области и парижской агломерации, где удаленность складов от города может составлять 70-100 км.

На сегодняшний день Москва является крупнейшим в стране потребителем товаров розничной торговли. И поэтому для ритейлеров, логистических компаний и дистрибьюторов, как основных пользователей складских комплексов, большое значение имеет уровень транспортного сообщения с городом. Согласно инвестиционной программе Московской области на 2011-2015 гг. в московском регионе будут осуществляться мероприятия по оптимизации дорожной системы столичного региона. Крупные логистические парки будут располагаться на будущей Центральной Кольцевой Автомобильной Дороге (ЦКАД), которая будет состоять из малого кольца и большого полукольца, и позволит грузовому транспорту, работающему в Московской области, осуществлять перевозки в пределах региона, не используя уже достаточно загруженную на сегодняшний день зону в пределах Малого Московского кольца и, тем более, МКАД.

С учетом реализации запланированного, территории, расположенные в юго-западном и, по большей части, в западном направлении от Москвы, в обозримом будущем должны стать сильной и конкурентоспособной площадкой для развития складской недвижимости. Их основными «козырями» будут транспортная инфраструктура и отсутствие сильной конкуренции на начальных этапах девелопмента.

«Запад и юго-запад Подмосковья через 3 года могут стать популярными районами для новых проектов складской недвижимости. Реализация анонсированных планов развития транспортной инфраструктуры в этих районах области позволит сократить время в пути в 2 и более раза. Соответственно, здесь уже через несколько лет мы сможем увидеть реализацию проектов складских комплексов, находящихся на расстоянии более 50-60 км от города», - комментирует Василий Григорьев, аналитик отдела исследований рынка складской недвижимости CBRE в России.



Материалы по теме

Исследования рынка

Colliers International - склады 3 квартал 2013 г

Согласно, новому отчету компании Colliers International, несмотря на возросшие объемы нового строительства, рынок качественной складской недвижимости продолжает оставаться дефицитным, так как введенных в эксплуатацию площадей явно недостаточно, чтобы справиться с почти нулевым уровнем вакантности.

07.10

2014 год станет показательным для складского рынка

Согласно новому исследованию компании RRG, объем предложения складской и производственной недвижимости в Москве, во второй половине III квартала 2013 года составил порядка 500 тыс. кв.м.

01.10

Эксперты: географическое распределение складов сохранится

По данным аналитиков Knight Frank Russia & CIS,  общий объем поглощения качественных складских площадей в РФ по итогам трех кварталов 2013 г. составил около 1,13 млн кв. м, что соответствует аналогичному показателю прошлого года.
27.09

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12
Источник: Panelao
Игроки рынка

Apleona меняет имя на Panelao

Ребрендинг связан с переходом под управление нового собственника "Делавар Инвестмент Компани". 
16.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre