Согласно новому исследованию компании CBRE, площадки в западном и юго-западном направлениях Московской области станут перспективными территориями для размещения логистической инфраструктуры в перспективе ближайших 3 лет.
Согласно отчету, формирование современного рынка складской недвижимости началось в 2006 г., когда большинство объектов располагалось в непосредственной близости от МКАД или же на расстоянии не более 15 км от черты города. На сегодняшний день большая часть новых проектов, запускаемых девелоперами, располагается в непосредственной близости от пересечений Московского Малого кольца и основных транспортных магистралей Московской области. Именно на этих площадках в ближайшие 2-3 года и будет идти основная «стройка» складского рынка.
По данным, полученным в результате исследования, по мере развития рынка девелоперы, в основном, фокусировались на наиболее востребованных в плане спроса районах, а именно на южном и юго-восточном направлениях.
По данным аналитиков, началось активное строительство новых складских комплексов в северной части Московской области. В этом районе есть спрос, и идёт строительство новой скоростной транспортной «артерии» Москва – Санкт-Петербург. Появление новых современных скоростных автомагистралей позволит размещать складские комплексы там, где раньше это казалось неприемлемым. В исследовании проводится сравнение Московской области и парижской агломерации, где удаленность складов от города может составлять 70-100 км.
На сегодняшний день Москва является крупнейшим в стране потребителем товаров розничной торговли. И поэтому для ритейлеров, логистических компаний и дистрибьюторов, как основных пользователей складских комплексов, большое значение имеет уровень транспортного сообщения с городом. Согласно инвестиционной программе Московской области на 2011-2015 гг. в московском регионе будут осуществляться мероприятия по оптимизации дорожной системы столичного региона. Крупные логистические парки будут располагаться на будущей Центральной Кольцевой Автомобильной Дороге (ЦКАД), которая будет состоять из малого кольца и большого полукольца, и позволит грузовому транспорту, работающему в Московской области, осуществлять перевозки в пределах региона, не используя уже достаточно загруженную на сегодняшний день зону в пределах Малого Московского кольца и, тем более, МКАД.
С учетом реализации запланированного, территории, расположенные в юго-западном и, по большей части, в западном направлении от Москвы, в обозримом будущем должны стать сильной и конкурентоспособной площадкой для развития складской недвижимости. Их основными «козырями» будут транспортная инфраструктура и отсутствие сильной конкуренции на начальных этапах девелопмента.
«Запад и юго-запад Подмосковья через 3 года могут стать популярными районами для новых проектов складской недвижимости. Реализация анонсированных планов развития транспортной инфраструктуры в этих районах области позволит сократить время в пути в 2 и более раза. Соответственно, здесь уже через несколько лет мы сможем увидеть реализацию проектов складских комплексов, находящихся на расстоянии более 50-60 км от города», - комментирует Василий Григорьев, аналитик отдела исследований рынка складской недвижимости CBRE в России.