Эксперты: соотношение торговых и складских помещений в Москве практически 1:1

Аналитики компании Knight Frank составили рейтинг российских городов по уровню обеспеченности профессионального ритейла качественными складскими помещениями – согласно исследованию, в Москве на каждые 100 кв. м качественных складских площадей приходится 93 кв. м торговых. В то же время в Волгограде на 100 кв. м качественного склада построено 1340 кв. м торговых площадей.

6263

В тройку регионов-лидеров наряду с российской столицей вошли Пермь и Санкт-Петербург. Замыкают рейтинг Красноярск и Волгоград. Однако, было бы некорректно говорить о дефиците качественных складских площадей в регионах, поскольку во многих случаях существующее предложение складов класса А и B отвечает текущим потребностям присутствующих в регионе торговых операторов. На данный момент рынок складской недвижимости в России в значительной степени централизован: несколько крупных логистических хабов выполняют распределительные функции, обеспечивая складскими площадями соседние регионы. Москва при этом является крупнейшим дистрибуционным центром, который работает зачастую не только на близлежащие районы, но и на досаточно удаленные города. 

Экспансия крупных торговых операторов наряду с развитием производства, требующего наличия распределительных центров, является основной движущей силой развития складского рынка. Основными арендаторами качественных складских площадей в регионах являются, в первую очередь, торговые компании – дистрибьюторы и операторы розничной торговли. На такие компании пришлось около 70% от общего объема сделок по аренде и покупке складских площадей в регионах, заключенных за последние три года.

В свою очередь, 76% торговых операторов либо имеют собственные склады, либо арендуют складские площади, остальные пользуются услугами логистических операторов.

Склад в регионе присутствия необходим в первую очередь торговым операторам ввиду высокой оборачиваемости товара и необходимости хранения скоропортящейся продукции. В то время, как для компаний таких профилей, как, например, одежда и бытовая техника складские площади в регионах являются, скорее, дополнительным конкурентным преимуществом.

Основным вектором развития торговых операторов в последнее время стала активная экспансия на неосвоенные рынки. В последние годы в сферу интересов крупных розничных сетей, таких как «Ашан», «Лента», «М.Видео», Media Markt и другие попали такие города, как Красноярск, Сургут, Иркутск, Томск, Новокузнецк и т.д. При этом наиболее развитыми с точки зрения присутствия торговых операторов по-прежнему остаются рынки городов Центрального, Приволжского и Южного федеральных округов.

Стоит отметить, что как в торговом, так и складском сегменте для определения перспективности развития рынка в том или ином регионе страны можно полагаться на пять основных статистических показателей: численность населения, среднедушевой доход, оборот розничной торговли, валовой региональный продукт и объем отгруженных товаров собственного производства. Причем, первые три показателя важны в обоих сегментах, т.к. определяют покупательскую активность в регионе и влияют на объем потребления хранящейся на складах продукции. Два последних индикатора представляют интерес, прежде всего, в складском сегменте: они определяют объем произведенной в регионе продукции, которая потенциально может быть размещена на складах, выполняющих функцию распределительных центров. По данным показателям, помимо московского региона и Санкт-Петербурга, лидируют именно те города, в которых уже представлены качественные торговые и складские проекты. Это Екатеринбург и Челябинск, Красноярск, Нижний Новгород, Самара, Казань, Ростов-на-Дону и Краснодар, Уфа, Пермь, Волгоград, Новосибирск. Потенциалом развития с учетом этих параметров обладают Тюмень, Иркутск, Омск.

 «Взаимное развитие рынков складской и торговой недвижимости напоминает симбиоз змеи и черепахи: «сброшу – укусит, укушу – сбросит». Рынок торговой недвижимости без активного развития складской развивается замедленными темпами, равно как и складской развивается с осторожностью, если нет спроса со стороны торговых операторов. Здесь будет весьма полезна статистика, которая говорит о том, что торговые операторы в разные годы в общем объеме спроса занимали от 25 до 35%, дистрибьюторы – около 25%, логистические операторы, услугами которых торговые операторы пользуются, – около 20% (стоит отметить, что до кризиса этот показатель достигал 50%)», - комментирует Ольга Ясько, директор отдела аналитики, Knight Frank Russia & CIS.

 



Материалы по теме

Исследования рынка

Обзор рынка складской недвижимости. Санкт-Петербург, III квартал

Представляем вашему вниманию обзоры рынка складской недвижимости Санкт-Петербурга за III квартал 2013 г. Команда аналитиков Colliers International собрала наиболее актуальную информацию о трендах прошедшего периода на рынке коммерческой недвижимости. В нашем отчете вы можете найти данные об объемах спроса, предложения и вакантных площадей, размере ставок аренды, а также прогнозы на конец 2013 г. Подробности читайте в приложении.
30.10

Складской дефицит

Треть складов, анонсированных на 2014 г., уже сданы или проданы, констатируют аналитики.



17.10

На карте складского девелопмента МО определен новый полюс

К концу 2014 г. по Новорижскому и Минскому шоссе можно будет беспрепятственно добраться от Московского Малого кольца до МКАД.

07.10

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: MR Group
Экспертный анализ

Театральный роман: зачем игроки рынка недвижимости тратят миллионы на культуру

Сложности с поездками в другие страны и многократно подорожавшие путешествия по России вернули не просто массовый, но всенародный интерес к театрам, концертам, музеям, выставкам, фестивалям и пр. Такого ажиотажного спроса с продажами билетов за три-шесть месяцев вперёд не было более тридцати лет; купить же билеты с декабря по середину января в Москве и Петербурге «хоть куда-нибудь» оказалось практически невозможно. В театры, музеи и концертные залы пришла аудитория, которая не ходила никогда и, если бы не пандемия, а затем события 2022 года – вряд ли дошла, а партнёрско-спонсорский интерес к культурным событиям и проектам разной степени размаха у игроков рынка коммерческой и жилой недвижимости уже назван беспрецедентным. Бюджеты «на культуру» закладывают теперь практически все, включая небольшие бизнесы.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.01
Источник: cre.ru
Сделка

Возле «Белорусской» продали БЦ

БЦ в центре Москвы сменил владельца.
 
16.01
Источник: CRE
Сделка

«Времена года» меняют собственника

Премиальный торговый центр на Кутузовском проспекте перешел от структур RD Group к компании «Кэпитал менеджмент». Однако сделка, вероятнее всего, носит технический характер.
16.01
Источник: MR Group
Игроки рынка

ТЦ Discovery подвел итоги 2024 года

Заполняемость торгового центра от MR Group в составе ТПУ Ховрино составила 99%, а средний ежедневный трафик превысил 13 500 человек.
15.01
Источник: CRE
Игроки рынка

IBC Global представляет услугу "склады под ключ"

Компания теперь может осуществлять проектную деятельность, что позволит ей предоставлять услуги комплексного управления складами в Центральной Азии.
20.01
Источник: Пресс-служба ADG group
События

ADG порадовала семьи

Новогодние мероприятия в районных центрах «Место встречи» посетили 6,5 тыс. человек.
 
17.01
Источник: NF Group
Проект

NF Group и Nikoliers открывают продажи БЦ Light City

Офисный комплекс из четырех башен совокупной площадью более 170 тыс. кв. м строится в Большом Сити, вблизи от станций метро и МЦК «Шелепиха». 
20.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre