Апартаменты Москвы пользуются все большим спросом

Во II квартале 2016 г. московский рынок апартаментов пополнился сразу семью новыми объектами, вышедшими в продажу. Этот впечатляющий на фоне общей стагнации коммерческой недвижимости результат выглядит еще более значительно, учитывая, что в этом сегменте росло не только предложение, но и спрос. 

6356

Во II квартале 2016 г. московский рынок апартаментов пополнился сразу семью новыми объектами, вышедшими в продажу. Этот впечатляющий на фоне общей стагнации коммерческой недвижимости результат выглядит еще более значительно, учитывая, что в этом сегменте росло не только предложение, но и спрос.

«Если за апрель-июнь предложение выросло на 41% по сравнению с показателями предыдущего квартала 2016 г., то спрос увеличился на 10,5%. Но, учитывая ситуацию на рынке коммерческих площадей, и эти цифры выглядят вполне оптимистично», - считает Александр Самодуров, руководитель NAI BecarApartments.

За отчетный период в продажу было выведено семь объектов совокупным объемом 2 196 апартаментов, из которых в реализации находится 1 141 лот. В итоге общее предложение на московском рынке апарт-проектов составило 8 774 апартамента в 97 комплексах. Новые проекты были представлены во всех классах – комфорт, бизнес и элит, причем бизнес сохранил лидирующие позиции и составил в общем объеме нового предложения 68%, хотя его объем ввода и снизился на 2 процентных пункта по сравнению с предыдущим периодом. Традиционно большинство объектов вышли на рынок в формате buy-to-live. И только один, апарт-комплекс «Восток», выведен девелопером в сегменте buy-to-let.

Минимальная площадь апартаментов в продаже на сегодняшний день составляет 16,41 кв. м. Между тем, по данным департамента маркетинга и консалтинга NAIBecar, наибольшим спросом пользуются площади до 50-60 кв. м в комфорт-классе и более 60 кв. м. в бизнес- и элит-классах.

Цены

Цены на апартаменты разных классов во II квартале 2016 г. вели себя достаточно противоречиво. Если в комфорте стоимость квадратного метра в среднем выросла на 1,3% по сравнению с прошлым кварталом, то цены в бизнес-классе упали на 5,3%, именно по причине значительного числа вышедших в продажу объектов, считают в NAIBecar. В то же время стоимость в элитных и премиальных объектах поднялась за квартал на 28,6%.

В абсолютных цифрах средние по Москве цены на конец I полугодия составили в комфорт-классе – 161,9 тыс. руб. за 1 кв. м; в бизнес-классе – 321,9 тыс. руб.; в элит-классе – 477 тыс. руб. за 1 кв. м. 

Покупка, продажа и новые планы

Одним из главных событий рынка за отчетный период стала крупная инвестиционная сделка по покупке комплекса апартаментов между АИЖК и ВТБ. В рамках реализации программы развития доходного жилья и организации арендного фонда малой площади Агентство ипотечного жилищного кредитования приобретает апартаменты сразу в трех крупных объектах Москвы. Так, в планах структуры покупка части апартаментов  площадью 46 тыс. кв. м  в  строящемся МФК Match Point, 295 апартаментов в МФК «Лайнер» и 10 тыс. кв. м апартаментов в одном из «домов-книжек» на Новом Арбате.  

Еще один крупный игрок рынка, компания O1 Properties, во II квартале анонсировала решение занять нишу на рынке апарт-проектов. Компания уже перепрофилирует часть офисных площадей в принадлежащем ей БЦ «Большевик»  в апартаменты, которые займут порядка 13,7 тыс. кв. м, и даже начала продажи. Кроме того, O1 Properties планирует разместить апартаменты в БЦ «Авион» и рассматривает возможность перепрофилирования площадей в бизнес-центрах Greendale и «Кутузов».

Еще две компании с прочными позициями на рынке Москвы, Central Properties и «Лидер-инвест», заявили о планах реализации проектов в сегменте апартаментов. Central Properties сообщила о начале строительства комплекса апартаментов Only. Его возведут на площади в 2,5 гектара рядом со станцией метро «Фили» и Филевским парком на улице Заречной, 4б. «Лидер-инвест» открыл продажи в апарт-комплексе на 45 апартаментов, расположенном на Покровском бульваре

В то же время, отмечают аналитики NAIBecar, некоторые объекты постепенно уходят с рынка апартаментов, переходя в сегмент жилой недвижимости. Например, девелопер комплекса «Березовая аллея», который вышел в продажу в прошлом квартале, начал процесс присвоения объекту статуса жилья.

Во II полугодии московский рынок апартаментов ожидает новая волна прироста предложения, прогнозируют в NAI Becar. В течение завершившегося квартала было анонсировано сразу несколько крупных объектов с заявленным стартом продаж во II полугодии 2016 г.

«За последний квартал увеличение спроса произошло в результате сделанного на Петербургском экономическом форуме заявления руководителя АИЖК Александра Плутника о возможном разрешении постоянной регистрации в апартаментах и уравнении в правах с жильем до конца года. Большой прирост интереса может быть обусловлен расширением нехарактерной для этого сегмента целевой аудитории в сторону молодых семей с детьми дошкольного возраста», – прокомментировал генеральный директор компании «Хайтэк Девелопмент» Роман Аблаев.

 



иГРОКИ РЫНКА

Плутник Александр

Материалы по теме

Экспертный анализ

Покупатели выбирают небольшие апартаменты в престижных районах

Специалисты Kalinka Group отмечают, что снижение качественных показателей сделок в сегменте высокобюджетных новостроек в большей степени затронуло формат апартаментов. 
22.08
Экспертный анализ

«Москва-Сити» - самое время покупать апартаменты?..

Специалисты Kalinka Group провели анализ первичного рынка апартаментов в ММДЦ «Москва-Сити». 

18.08
Исследования рынка

Какие апартаменты в «Москва-Сити» пользуются спросом?

По данным компании Welhome, по состоянию на начало августа 2016 г. предложение апартаментов в рамках ММДЦ «Москва-Сити» составляло 806 лотов в 7 башнях, увеличившись на 25% по отношению к началу 2 квартала.
17.08
Экспертный анализ

Москву интересуют апартаменты комфорт-класса

По данным геоинформационной системы BN Map, во втором квартале 2016 г. сегмент апартаментов комфорт-класса показал позитивные изменения практически по всем критериям. 
13.07
Экспертный анализ

Апартаменты за Садовым кольцом могут стоить дороже, чем внутри него

Анализ предложения элитных апартаментов, составленный при помощи геоинформационной системы BN Map, показал, что люксовые объекты вышли за пределы Садового кольца. 
01.07
Исследования рынка

Кто покупает апартаменты в ММДЦ «Москва-Сити»?

По данным консалтинговой компании Welhome, по состоянию на май 2016 г. предложение апартаментов в рамках ММДЦ «Москва-Сити» представлено 650 лотами в 6 башнях. Средневзвешенная цена 1 кв. м апартаментов составляет $9 050, или 559,5 тыс. руб. 
23.05
Исследования рынка

Апартаменты: переход к новым форматам, снижение цен и спроса, перспективы

Несмотря на то, что сегмент апартаментов в Москве продолжает расти, его не обошло стороной влияние общего экономического кризиса. Последний квартал 2015 г. ознаменовался на рынке апарт-проектов небольшим снижением спроса, площадей в объектах и цен на них. 
11.02

журнал CRE 7(441)

Июль
Вышел из печати CRE №7 (441) Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Читайте в номере: АКТУАЛЬНО Ушли в коммерцию: перейдут ли инвесторы из жилой недвижимости в коммерческую? Эксперты журнала ожидают возвращения интереса к коммерческой недвижимости у игроков рынка, однако подчеркивают, что процесс этот не будет слишком активным. ТЕМА НОМЕРА Это моя поляна: как укрупнение сегмента девелопмента влияет на отрасль и отдельные ее направления. УПРАВЛЕНИЕ ...

Популярное

Источник: Kanzler
Экспертный анализ

Кодовое слово: как менялся дресс-код на рынке недвижимости

Лето-2024 стало одним из самых жарких в истории наблюдений, и семь из десяти компаний Москвы и Подмосковья, по данным SuperJob, смягчили дресс-код. При этом, многие сотрудники российских бизнесов поддерживают соблюдение стандартов даже летом: 36% опрошенных «Авито» считают, что носить прозрачную одежду на работе категорически нельзя, 31% против ношения маек, кроп-топов и «вещей с оголённой талией», 29% — шорт, но только на мужчинах. Ещё 26% не радуют тапочки или сланцы коллег, 22% респондентов-женщин – глубокие декольте, и только 31% респондентов не раздражает ничего. Ведущие эксперты российского рынка недвижимости, ритейла, логистики и индустрии гостеприимства вспомнили для CRE, как менялся дресс-код в отрасли за тридцать лет, и поделились, что можно, а что нельзя в их офисах и вне офисов (но в рабочее время) сегодня.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
22.07
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 июля)

Готовящаяся сделка Radius Group и Ozon, новый крупный склад под Уфой, новости Accent Capital, O1 Properties и У Aspace, блины в красноярской «Планете», крупные складские сделки в Петербурге и Москве, ход работ в Stone Ленинский, а также новая статья из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке. 
21.07
Источник: SOK
Экспертный анализ

Наденьте это немедленно

38% сотрудников российских компаний всегда придерживаются правил дресс-кода, хотя он их и раздражает. 35% нарушали их, но очень редко, а 40% считают важным соблюдение дресс-кода в офисах в принципе. CRE продолжает серию летних публикаций о том, как менялся дресс-код на рынке недвижимости, в ритейле, логистике, индустрии гостеприимства и смежных сегментах.

Продолжение. Начало - здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
23.07
Источник: cre.ru
Проект

«Гранель» построит склад для Ozon

Ozon займет склад, который построит «Гранель» в Новой Москве.
 
22.07
Источник: Пресс-служба Business Club
Игроки рынка

Business Club построит премиальный БЦ на Ходынке

Business Club презентовал бизнес-центр нового формата.

24.07
Источник: Pridex
Открытие

Штаб-квартира «Уральской Стали» переехала на Пресню

Головной офис одного из лидеров металлургического рынка площадью 4 тыс. кв. м реализован компанией Pridex на территории бывшего лакокрасочного завода братьев Мамонтовых.
23.07
Источник: CRE
Открытие

YoBody Fitness пришел на ЗИЛ

Фитнес займет свыше 1 900 кв. м в ТРЦ ЗУМ. 
22.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre